Журнал для вашего деда: эротика и анекдоты первого выпуска Playboy. Как появился культовый журнал Playboy: От кухонных разговоров до многомиллионной империи Обнаженку в массы

November 2nd, 2015

Playboy — самый известный журнал для мужчин, издающийся более 60 лет Хью Хефнером и его коллегами. История головокружительного успеха журнала начинается в декабре 1953 года, когда в США тиражом 70 тысяч экземпляров вышел первый номер. Обложку первого номера украсила фотография Мэрилин Монро из эротического календаря за 1949 год. К концу первого десятилетия Playboy продавался тиражом уже более миллиона экземпляров.

1953 год. Самый первый номер «Playboy» с Мэрилин Монро на обложке ( использовались её фотографии, сама никогда не позировала).

1954 год. В рамке на заднем фоне — Терри Райян. Ее портрет стал первым, который сняли непосредственно на студии «Playboy».

1957 год.

В PLAYBOY есть статьи о моде, спорте, товарах, знаменитостях и политиках

1958 год.

1959 год.

Первый номер журнала PLAYBOY вышел в декабре 1953 года

1959 год. С интервью с Джеком Керуаком

1960 год.

PLAYBOY известен своей либеральной позицией к политическим веяниям

1961 год.

1962 год.

«Я никогда не считал «Плейбой» журналом о сексе», — говорил Хефнер

1963 год.

1964 год.

В марте 1964 г. PLAYBOY посвятили «девушкам России и Железного занавеса»

1964. «Фемлин» Лероя Неймана — забавный персонаж, не раз появлявшийся в журнале

1966 год. В этом номере на обложке и развороте появилась Сьюзан Бернард, которая стала первой несовершеннолетней еврейской девственницей, появившейся на развороте

1967 год.

Русская версия PLAYBOY выходит с 1995 года, а украинская — с 2005

1968 год. Синтия Мейерс в виде рождественской елки

1969 год. Омела в виде кроличьей головы

PLAYBOY использует «вкусные» обнаженные фото, называемые софткором

1970 год.

1972 год. Слово «Гала» написано белым на красном фоне шрифтом Кока-Кола

1973 год.

1978 год. Фарра Фоссет

Posts from This Journal by “Люди” Tag

  • Признаки, по которым Вы можете определить в человеке напротив лжеца

    1. Прикосновение к носу. В сущности, прикосновение к носу является утонченным, замаскированным вариантом предыдущего жеста. Он может…


  • Как эффект наживки позволяет манипулировать вами

    Как вы думаете, почему для поиска парня девушке лучше гулять не с более красивой, а с менее привлекательной подругой?Оказывается, люди склонны…

  • "Пятна Роршаха" или тест для психопатов

    Тест Роршаха ("пятна Роршаха") представляет собой психологический проекционный тест, содержащий 10 напечатанных карточек (5 черно-белых,…

  • Что такое мания величия и как от нее избавиться

    Нам часто встречаются истории о людях, которые считают себя «Шекспирами», «Наполеонами», «Богами», но…

В России журнал Playboy начал издаваться в июне 1995-го, и его обложка была верхом целомудрия. Вместо обнажённой красотки – медаль с ушастым зайчиком, как будто это издание для детей-дошкольников.

Россия девяностых – это миллионы граждан, которые вдруг узнали о радостях жизни, совершенно до этого недоступных. Секс, ночные клубы и стриптиз, эротика и даже порнография.

Без одежды снимаются все публичные персоны, которым не стыдно за собственное тело. Спортсменки, известности эстрады, телеведущие и просто девушки богатых мужчин, которым уж очень хочется показать себя миру.

Символ свободы

Первой советской девушкой, которая попала на обложку американского «Плейбоя», была актриса Наталья Негода. До распада Советского Союза остаётся лишь пара лет, и у нас на киноэкраны выходит «Маленькая Вера».

Playboy – май 1989 «Из России с любовью»: Негода Наталья Игоревна

В конце восьмидесятых ветром перемен надуло неслыханные для граждан вещи. Повсюду открылись видеосалоны, где можно было посмотреть эротические фильмы. Выходит первый выпуск легендарной газеты «СПИД-инфо», заголовки и фотоколлажи которой говорят про это на простом, народном языке. Все интимные вещи издание называет своими именами, публикует фото обнажённых женщин без всякой ретуши и желания сделать их красивее. Все истории якобы из жизни. Такой откровенности Советский Союз никогда не видел.

28 июня 1986-го случилось историческое событие – телемост между женщинами Ленинграда и Бостона. Американки выглядели, как обычно, будто поехали в супермаркет за продуктами. А наши женщины восприняли съёмки программы, как главный выход в жизни. Причёски, духи, лучшие наряды.

Участница телемоста Людмила Иванова была замужем четыре раза, зажатой женщиной себя никогда не считала. Однако она вошла в историю, как автор фразы, потрясшей весь мир: «Секса у нас нет». За прошедшие десятилетия Иванова много раз объясняла, что на самом деле случилось тогда в телестудии. Полностью фраза звучала так: «У нас нет секса, у нас есть любовь». Однако вторую часть фразы вырезал режиссёр.

Но и в середине восьмидесятых, и в семидесятых, и раньше секс в СССР был. Интимная жизнь советских граждан кипела, несмотря на все установки партии и правительства.

В 1995-ом в Москву приехал Билл Клинтон, президент США. Встречи с Ельциным, выступление с лекцией в МГУ. Клинтон много говорит о правах человека, живо интересуется нашей прессой, а присутствие в киосках «Плейбоя» считает исторической вехой на пути России к демократии.

Американские издатели сначала снабжают русский Playboy импортными красотками. Первые пять девушек месяца родом из Голландии и США. Россия знакомится с силиконовым бюстом Памелы Андерсон. Наши мужчины с удовольствием разглядывают заморских красавиц, но всё это какое-то чужое, неродное, о чём и помечтать нельзя.

Редакция «Плейбоя» проводит масштабный конкурс и из тысяч заявок выбирает ту, что прислала Мария Тарасевич, солистка оркестра под управлением А. Кролла. И она становится первой русской playlady.

С точки зрения американских экспертов, сексуальность – это большая грудь. В Америке в то время бум пластической хирургии. Наша Маша им кажется плоской и некрасивой. Но именно тогда русский «Плейбой» заявил об особенном национальном формате. Первые годы он печатает фото исключительно натуральных девушек.

Первый выпуск «Плейбоя» вышел в 1953 году, и на его обложке была главный секс-символ Америки – Мэрилин Монро. Тираж издания был всего 70000, и его основатель Хью Хефнер сомневался, что наскребёт денег на выпуск №2.



Мы в 53-ем похоронили Сталина, и миллионы плохо одетых и забитых граждан испытывали от кончины вождя народов искреннюю боль и растерянность. Что будет дальше? Хрущёв ужесточит наказание за распространение порнографии, к которой, в его понимании, относились даже иностранные журналы мод, не говоря уже о «Плейбое». Минимум десять лет строгого режима.

Но Хрущёв не знал, что сам был героем «порнографического» журнала. Ведь Playboy не только печатал фото красивых девушек, но и откликался на все важные события политики и культуры. Поэтому он не мог пройти мимо сцены с ботинком на заседании Ассамблеи ООН.

В 1963 году в столице СССР открылся III Международный кинофестиваль. Приехали Жан Маре и Федерико Феллини. Событие для Москвы грандиозное. Три балерины Большого театра оказались в гуще кинематографической тусовки и дали разрешение сфотографировать себя американскому фотографу. Никаким подвохом не пахло.

Однако вскоре наши скромные артистки оказались на страницах американского «Плейбоя». Ксения Рябинкина была в белых штанах и бюстгальтере. Её сестра Елена и вовсе без него. Плюс звезда балета из Ашхабада Сталина Азаматова. Тут уж откровенность снимков просто сбивала с ног.

В 1964 году очередной номер американского эротического журнала Playboy расходится за пару дней. Печатают дополнительный тираж. На обложке актриса из Чехословакии Ольга Шоберова. Подпись внизу обещает, что внутри читатель увидит откровенные снимки и других красавец из-за железного занавеса.


Милые, открытые, полуобнажённые и абсолютно голые. Западному читателю удалось хорошо рассмотреть балерин Большого: Елену Матвееву, сестёр Рябинкиных, Сталину Азаматову, а также актрису из Латвийской ССР Иеву Мурниеце и еще несколько советских девушек разных профессий.

Балетом Советский Союз гордился и по праву занимал в этой сфере лидирующее место. Но получилось так, что в 64 году наши балерины угодили в глянцевый символ американского разврата. Кроме того, эти артистки служили в главном театре страны и лучшей труппе мира, что было вершиной жизненного успеха. А тут такой скандал.

Сёстры Рябинкины были воспитаны в лучших традициях интеллигентных московских семей. Плюс незыблемая советская мораль, которую вбивали комсомол, профсоюз, наши кино и пресса. О «Плейбое» у нас мало кто знал. Советские журналы публиковали снимки очень скромных женщин, у которых все мысли исключительно о труде. Сначала на заводе, а потом ещё вторая смена дома – в борьбе за счастье большой семьи.

Как американцам удалось заполучить фото голых советских балерин? Фотомонтаж, когда к чужим телам прикрепили фото наших красавиц? Просто лживые подписи под снимками? Наши балерины утверждают, что в голом виде для «Плейбоя» не снимались. Прошло больше полувека, и правды уже не найти. Но медвежью услугу они нашим артисткам оказали большую.

Обнаженку в массы

Латышская актриса Иева Мурниеце работала в Лиепайском театре драмы и в начале шестидесятых делала первые шаги в кино. Роли роковых красоток ей не предлагали, ценили за чистый взгляд и скромность. Фотография в американском «Плейбое» демонстрирует девушку без всяких комплексов. Такой актрису на Родине не знали.

Обнажение для широкой американской аудитории могло стоить советской актрисе очень дорого. Увольнение из театра, запрет на съёмки в кино, вселенский позор. К счастью, в Латвийской ССР об этой фотосессии никто не узнал.

Ни о чём не жалеет только чешская актриса Ольга Шоберова. На обложке «Плейбоя» она с причёской и макияжем, как у Брижит Бардо. И эти откровенные фото стали для неё путевкой в другую жизнь. После фотосессии в чёрном свитере Ольгу уговорили раздеться, и фотографы очень долго не могли добиться от неё расслабленной позы и приветливого выражения лица. Актриса была чудовищно зажата.

Ей попросту было страшно. Но страх она преодолела. И не зря. Её фотографии увидели западные продюсеры, которые помогли ей вырваться из-за железного занавеса. Актриса переехала в Италию, подписала выгодный контракт и стала сниматься в кино под псевдонимом Олинка Берова.

Лёля Турубара была очень популярной телеведущей в конце девяностых. Она вела программу «Вести в 11», где все герои давали ей интервью на крыше. Передача имела грандиозный успех. Турубара тоже.

Своими снимками в «Плейбое», которые были сделаны в тот период, телеведущая крайне недовольна. Нравится ей только одна фотография, где она лежит на постели. Всё остальное, считает Лёля, пошло и некрасиво.

Красивых девушек в нашей стране всегда было много, а вот профессиональных фотографов, которые могли бы заснять девушку в плейбойском ключе, на тот момент у нас вообще не было.

Артемий Троицкий, первый главред «Плейбоя» в России.

Многие фотографы в первых выпусках русского «Плейбоя» ужасно далеки от понятий «гламур», «изящная красота», «мечта». Наши фотографы только учатся ставить свет и создавать атмосферу, модели все неопытные, но главное, это примитивный фотошоп. До настоящего глянца, когда ничего своего у красоток нет, ещё далеко.

Лайма Вайкуле была уверена в своей красоте и согласна обнажиться для русского «Плейбоя». Главный редактор Троицкий был в восторге, ведь звезда такого статуса – невероятная удача для журнала. Но Вайкуле не хотела многочасовых мучений с неопытными отечественными эротическими фотографами и предоставила список фотохудожников мирового уровня. Но издание не могло себе позволить выплачивать такие гонорары иностранным профессионалам, поэтому фотосессия Вайкуле не состоялась.

Первой нашей девушкой на обложке российского «Плейбоя» была спортсменка Иоланда Чен. Чтобы фото получились достойными, её возили в Голландию. А фотосессия Алёны Свиридовой прошла на Сейшельских островах, и певица впервые оказалась на таком красивом заграничном курорте, да ещё за чужой счет. Случилось это осенью 99-го. Она открыла пикантные и комичные детали этой съёмки. Например, чтобы грудь смотрелась более выигрышно, в лифчик пришлось засунуть чулки.


Свиридова выгодно отличалась от всех конкуренток по шоу-бизнесу тех времен. К прекрасной фигуре прилагался хороший голос, стильность, вкус. Фотосессии в эротическом журнале от неё никто не ждал. Главный редактор придумал, что певица будет изображать девушку Джеймса Бонда, которая и сама не промах – разберется с любыми врагами. Очарует, а если не получится – пристрелит. Сюжет всем нравился, но модель ужасно переживала. Всё никак не могла убедить себя, что она настоящая секс-бомба.

К счастью, фотограф был хорошо знаком с певицей, и постепенно ей удалось расслабиться – в основном, конечно, благодаря шампанскому. Выпито было много. После этого Свиридова сама предложила сняться без трусиков.

А Наталья Ветлицкая, объект мечтаний простых работяг и новоявленных олигархов, снимать бельё отказалась. Лёля Турубара на обнажёнку не решилась тоже. За съёмки она получила $4000, но заработала бы 8000, если бы согласилась сниматься голой.

Но это редкий случай, когда девушке за фотосессию в стиле ню хорошо заплатили. Как правило, наши певицы и телеведущие соглашались делать это совершенно бесплатно. Более того, их продюсеры или так называемые «папики» часто за это платят журналу деньги – для пиара.

В девяностые на обложки американского «Плейбоя» попадают знаменитости мирового уровня: мегапопулярные актрисы, супермодели. Их снимки вошли в историю мировой фотографии и признаны высоким искусством. У нас же это Инга Дроздова, которую сейчас никто и не помнит, и всевозможные девичьи коллективы: «Блестящие», «Сливки», «Стрелки», которые плодятся в то время с невероятной скоростью.

Сексуальная революция в середине девяностых имела колоритные и масштабные формы. Исчезли худсоветы и цензура, и наши девушки стали голосить про секс и обнажаться в кадре. Наши знаменитости откровенно подражали американским дивам. Ирина Салтыкова – просто калька Памелы Андерсон. Лика МС и певица Саша – копии фееричной в то время Мадонны.

К девяностым давно приклеился эпитет-штамп «лихие». Люди действительно как будто мчались всё время на карусели. Было и очень весело, и очень страшно. Кружилась голова. Это было лучшее время русского «Плейбоя» и лёгкое помешательство всей страны. Такого количества обнажёнки в её истории не было ни до, ни после.


«Жизнь слишком коротка, чтобы проживать чужие мечты», - сказал однажды Хью Хефнер, основатель журнала Playboy. 27 сентября в возрасте 91 года он скончался в своем доме в Калифорнии. Сегодня вспоминаем о том, как появился первый номер журнала, который стал настоящей революцией в издательском мире.



В период расцвета империи Playboy журнал продавался миллионными тиражами, в ноябре 1972 года вышло 7 миллионов экземпляров. В журнале печатались интервью со всеми самыми популярными деятелями эпохи: с Джонном Ленноном, Мартином Лютером Кингом-младшим. Для издания писали такие известные романисты, как Курт Воннегут и Джеймс Болдуин, Рэй Бредбери и Норман Мейлер. С Playboy «воевали» феминистки: их не устраивала та роль, которую отводили женщинам создатели журнала. Сексуальные зайчики выглядели исключительно, как сексуальные объекты, и смириться с этим активистки, отстаивающие права женщин, не могли.


Хью Хефнер родился в 1926 году в Чикаго, он был старшим сыном в семье. В школе он демонстрировал успехи в учебе, был очень активен в университетские годы и занимался выпуском газеты и комиксов. Первый номер Playboy Хью Хефнер выпустил в 1953 году.


В конце Второй Мировой войны он два года служил в армии, а в 1946 году был зачислен в университет в Иллинойсе. В тот же год, когда Хью получил степень бакалавра, он сыграл первую свадьбу с Милдред Вилльямс. Хью уверял, что это была его первая любовь и первая женщина. Брак продлился 10 лет, а после развода еще 30 лет он не обременял себя официальными отношениями. Второй женой Хефнера стала модель Кимберли Конрад. Сын Купер, рожденный в этом браке, стал креативным директором Playboy. Он утверждал: «Мой отец стал пионером свободы слова, гражданских прав и сексуального раскрепощения. Он создал политику бренда Playboy – одного из самых узнаваемых журналов современной истории».


Хью интересовался социологией, он прошел обучение в институте имени Кинси, специализирующемся на изучении секса, гендера и репродукции. Хефнер начал работу в сфере журналистики, сотрудничая с такими изданиями, как Esquire и Children’s Activities, однако его не покидала мысль о собственном издании.
Хефнер вложил 600 долларов США в подготовку первого номера журнала, еще 1000 долларов одолжили друзья и родственники, инвесторы – 8000 долларов. Таким был стартовый бюджет компании Playboy. Концепция журнала была разработана совместно с Элдоном Селлером. Концепцию журнала разрабатывали на кухне у Хью, поскольку нормального офиса еще не было. Интересно, что на первом номере даже не стояла дата выпуска, поскольку Хью был уверен, что он будет провальным и придется издавать второй номер. Успех журнала во многом предопределило решение Хью купить права на календарь восходящей звезд Мерлин Монро, за это он заплатил 500 долларов. Первый выпуск с Монро на обложке вызвал настоящий фурор!

1 октября 1953 года был основан журнал Playboy . Бывший рекламщик Esquire и торговый агент издания Children’s Activities Хью Хефнер собрал на журнал чуть больше $ 8 тысяч, часть из которых дала ему мама, и засел на кухне составлять первый выпуск . Хефнер не был уверен, что будет второй, но дело пошло.

Журнал появился на прилавках декабре того же года и за первую неделю продаж разошлось почти три четверти тиража - около 40 000 экземпляров, каждый ценой 50 центов.

С тех пор утекло много воды, мир пережил сексуальную революцию, изменились взгляды на семью и интимные отношения. То, что в 1953 году было шокирующим откровением, сейчас многие воспринимают, как набор стереотипов и устаревших моделей поведения. Тем интереснее сравнивать.

$ 4.70 сейчас, с учетом инфляции

$ 75,275 с учетом инфляции

Кролик в халате - это сексуально, считал Хью Хефнер, когда создавал символ журнала.

«Если ты мужчина от 18 до 80 лет, то Playboy именно для тебя» , - с первых же строк сообщал читателям журнал. По мнению редакции Playboy , если выпуск случайно попал в руки женщине, то ей следует немедленно положить его на место и вернуться к дамским журналам.

Источник: Playboy, декабрь 1953 года

Первым делом журнал предлагал маскулинному читателю закупиться разными мужскими товарами - мультитулом, пивными стаканами, вешалками для модных пальто и пожарной сигнализацией.

Источник: Playboy, декабрь 1953 года

А вот, собственно, и то, ради чего журнал покупали. Редакция Playboy предлагала игру для вечеринок - обычный квиз с вопросами и ответами. Нюанс состоял в том, что участник игры, верно ответивший на вопрос, мог снять какую-то вещь со специально приглашенной мадемуазель. Саму игру журнал называл парижской, а играть в нее советовал двум участникам (хотя можно и в большой компании). Это как в пасьянсе, только вместо карт открывается грудь.

Источник: Playboy, декабрь 1953 года Источник: Playboy, декабрь 1953 года

Анекдоты! Если вы хотите прослыть остряком, то Playboy предлагает вам хорошие хохмы. Запомните парочку, воспроизведите на вечеринке, и вы - неотразимый юморист. Или нет.

Мы не знаем, как такие анекдоты воспринимались в 1953 году, но сейчас они звучат как неловкие шутки подвыпившего родственника за праздничным столом.

«Судья, глядя на красивую девушку, спрашивает:
- Итак, вы утверждаете, что ответчик украл деньги прямо из вашего чулка?
- Именно так, ваша честь.
- Но почему же вы не сопротивлялись?
- Я не думала, что он полез туда за деньгами!»

Источник: Playboy, декабрь 1953 года

«Подружкой месяца» первого же номера Playboy стала Мэрилин Монро . Специально для журнала она не позировала, но Хью Хефнер получил разрешение использовать ее фото и на обложке, и на развороте. Актрисе тогда было 27 лет, и это был первый год ее невероятной популярности. Как раз вышли фильмы «Ниагара», «Джентльмены предпочитают блондинок» и «Как выйти замуж зи миллионера». Именно в 1953 году Мэрилин Монро стала секс-символом. Спустя 9 лет, незадолго до смерти, она скажет в интервью другому журналу:

«Я никогда не понимала его, этот секс-символ. Я всегда думала, что символами были те моменты, когда мы играем вместе на сцене! Вот беда, секс-символ становится вещью. Я просто ненавижу быть вещью. Но если я собираюсь быть символом чего-то, то я предпочла бы быть секс-символом, не вещью, а символом».

В первом номере эта почетная должность называлась Sweetheart of the Month, с января 1954 года и по сей день - Playmate of the Month

Источник: Playboy, декабрь 1953 года Источник: Playboy, декабрь 1953 года Источник: Playboy, декабрь 1953 года

2013-12-01T10:00Z

2013-12-04T10:15Z

https://сайт/20131201/976922379.html

https://cdn22.img..png

РИА Новости

https://cdn22.img..png

РИА Новости

https://cdn22.img..png

"Кролики - это не только ценный мех", или 10 фактов о журнале Playboy

"Мой журнал был основан на убеждении, что хорошие девочки тоже любят секс", - признается шеф-редактор Хью Хефнер. Сегодня исполняется 60 лет со дня публикации первого выпуска легендарного Playboy.

Это еще и перипетии с первым выпуском, пластическая хирургия, баснословной цены недвижимость, олень в смокинге, легендарные писатели, благотворительность, любовные истории, один из экс-президентов США, Джон Леннон и Памела Андерсон. В рамках какой концепции все это могло сойтись воедино? В рамках стиля жизни по заветам Playboy.

1. Деньги на выпуск первого номера Хефнер занял у мамы

В 1952-м году молодой копирайтер Хью Хефнер покинул журнал Esquire — ему отказали в пятидолларовой прибавке к жалованию. В следующем 1953-м году 27-летний Хью закладывает мебель. Полученные 600$ он добавляет к тем деньгам, которые собрал "по копейке" от 45 инвесторов, включая солидный взнос — 1 000$ — от своей матери Грейс Кэролайн Суонсон. Цель — новый развлекательный журнал для мужчин, проповедующий образ и стиль жизни современного денди, бонвивана, прожигателя жизни.

Журнал вышел 1 декабря 1953 года, однако не был ни датирован, ни пронумерован, ни подписан — даже сам автор издания, которое "стряпалось" на кухне его квартиры в Чикаго, сомневался, что последует "номер два". Да и мама Хефа, оказавшая финансовую и моральную поддержку, "не верила в эту затею — зато верила в своего сына", — скажет "главный плейбой" много лет спустя в интервью каналу E!.

Однако первый выпуск тиражом около 54 тысяч экземпляров разошелся в считанные недели — по 50 центов за штуку. Для сравнения, в 2002 году точная копия этого номера Playboy была продана с молотка более чем за 5 тысяч долларов — вот такая нешуточная "инфляция".

© Фото: Playboy Enterprises International, Inc.

© Фото: Playboy Enterprises International, Inc.

2. Изначально журнал должен был называться иначе

Иллюстрации для первого номера — откровенные снимки рыженькой Мэрилин Монро, соблазнительно распластавшейся на красном бархате, еще практически Нормы Джин Бейкер образца 1949 года — были взяты из мужского календаря, авторскими правами на тот момент никто особо не озадачивался. А вот с названием нового печатного издания все пошло не так гладко. Первоначальный вариант — "Мальчишник", или Stag Party — пришелся "против шерсти" бытовавшему в те году приключенческому журналу Stag (дословно — "Олень", хотя по смыслу в русском переводе скорее "Самец").

"Олень" заявил, что подаст в суд, если Хефнер использует бренд в названии своей периодики. Хью, его первая жена Мили и соратник по бизнесу Элдон Селлерс перебрали массу вариантов, все — одного семантического поля ягоды: "Джентльмен", "Сэр" (Sir, в русском варианте издание вполне могло бы называться "Сударь"), "Цилиндр", плюс немного мифологии — "Сатир", "Пан", и самое очевидное — "Холостяк". Вариант Playboy предложил Селлерс — так называлось небольшое местное агентство по продаже авто. Кроме звучного сочетания а-ля "мальчуковые игры" в те лохматые времена слово не несло на себе никаких коннотаций — теперь же "плейбоем" именуют любого повесу, кутилу, гуляку и бабника. И в этом главная заслуга бессменного шеф-редактора Хью Хефнера, сделавшего из своего журнала пособие по "правильному" холостяцкому образу жизни.

3. Логотипом Playboy сначала был олень в смокинге

Как мы уже писали, первым, нереализованным, вариантом названия для нового журнала было Stag Party — неудивительно, что первой задумкой лого был олень. А поскольку, согласно замыслу Хефа, издание должно было продвигать в массы образ денди, оленя было решено облачить в смокинг. После смены названия на Playboy такой логотип стал, мягко говоря, необоснованным. Но сама идея — "приодеть" какого-нибудь зверя — пришлась по вкусу.

Первый арт-директор журнала Арт Поул предложил кролика в смокинге и бабочке, причем изначально, во втором выпуске Playboy, профиль использовался в качестве концевой сноски — характерного для периодики "отточия" в конце статьи. На сегодняшний день кролик приносит Хефу и Ко едва ли не большую прибыль, чем сам журнал — за использование бренда в своих корыстных целях подразделению Playboy Licensing платят модные дома, автомобильные и алкогольные компании, казино, клубы и — внимание! — производители одноразовых салфеток.

"Кролик, или зайчик, в Америке имеет сексуальный подтекст. Я выбрал его, потому что это был свежий образ — такой живой, подвижный, застенчивый, сексуальный. Он все время убегает от тебя и он такой приятный на ощупь — с ним хочется играть. Девушки похожи на кроликов — радостные, игривые. Именно таких девушек мы делаем "подружками месяца" (Playmate of the Month — прим. ред. ) — это не те утонченные дамы, которых "не достать". Наша "подружка" — обычная девчонка, из плоти и крови, молодая, здоровая, живая, такой типаж соседки. Нам не интересны эти сложные загадочные мадам, женщины-вамп, которые носят дорогое белье с подвязками, ходят с холодным лицом, которые как бы морально уже грязные, пресыщенные. Девушка Playboy не носит подвязок и элегантного белья, она голая, хорошо вымытая водой с мылом и счастливая", — объяснял Хью Хефнер в своем интервью итальянскому изданию LOOK Magazine в январе 1967 года.

4. Легендарная "плеймэйт" Памела Андерсон никогда не становилась Playmate of the year

В прошлом году той самой "голой и счастливой", образцово-показательной "подружке" Playboy Пэм стукнуло 45. На ее счету — двенадцать обложек, больше, чем у любой другой модели. Становилась она и девушкой месяца — в феврале 1990 года, на следующий год после начала сотрудничества с журналом. Ради издания природная шатенка Андерсон перекрасилась в платиновую блондинку и вставила себе грудные имплантаты.

Правда, жертвы окупились, и не только 21-летним сотрудничеством с Playboy (последняя на сегодняшний день обложка Памелы увидела свет в январе 2011 года). Благодаря новому образу модель получила роль "спасательницы Малибу" Си Джей Паркер — эффектные пробежки по кромке моря в красном купальнике сделали модель секс-символом национального масштаба.

В долгу Андерсон не осталась: так, на 82-й день рождения Хью Хефнера в 2008 году она приготовила дорогой подарок — себя-любимую (между прочим, 40-летнюю), абсолютно голую и на высоченных каблуках. В таком виде "подружка плейбоя" заявилась на многолюдную вечеринку, презентовала скромный тортик и исполнила эротический танец — назвать его стриптизом не было бы неверно, ибо Пэм изначально была без одежды.

Видавший виды Хью был шокирован, но, по словам очевидца, "на лице у него расплывалась самая широкая улыбка, какую я когда-либо видел".

5. А вот Виктория Сильвстедт, Анна Николь Смит и бывшая девушка Джима Керри Дженни Маккарти — становились

Неудивительно, ведь вышеперечисленные прекрасные нимфы — "подружки" в лучших традициях Playboy, стройные блондинки с внушительными бюстами. Кстати, на вопрос, почему Хефнер предпочитает блондинок, "разве они умеют развлекаться лучше брюнеток?" — Хефнер отвечает: "Со мной — умеют".

Однако не "барби" едиными — на страницах журнала появлялись такие знаменитости, как Элизабет Тейлор, Ракель Уэлч, Ким Бейсингер, Шэрон Стоун, Стефани Сеймур, Шеннен Доэрти, Дрю Бэрримор, Брук Шилдс, Дэниз Ричардс, Шарлиз Терон, Кармен Электра, Дэрил Ханна, Синди Кроуфорд, Эль Макферсон, Наоми Кэмпбелл, Мадонна, Данни Миноуг и даже российская шпионка Анна Чапман.

6. Помимо "обнаженки" на страницы Playboy попадали рассказы Брэдбери, Паланика, Маркеса, Флеминга

"Я никогда не считал Playboy журналом о сексе, — заявлял Хеф. — Для меня он всегда был изданием об образе жизни, в которой секс является лишь одной из ее составных частей".

© Фото: MCMXCIX to MMXIII PBCovers.com/Playboy Enterprises International, Inc.


© Фото: MCMXCIX to MMXIII PBCovers.com/Playboy Enterprises International, Inc.

Еще одной — и важной — составляющей пропагандируемого имиджа денди был хороший вкус в литературе. В частности, научно-фантастический роман-антиутопия Рэя Брэдбери, "451 градус по Фаренгейту", подвергавшийся жесткой цензурной правке в издательствах, был опубликован в мартовском, апрельском и майском номерах Playboy 1954 года почти без купюр. А с его рассказа "Первая ночь Великого Поста", напечатанного в 1956 году, началась новая веха в сотрудничестве журнала с литераторами — теперь короткие истории создавались специально "под Playboy" и оплачивались непосредственно автору.

Пять "машин судного дня", придуманных Яном Флемингом Ян Флеминг, британский журналист, разведчик и писатель, дал жизнь одному из самых известных героев массовой литературы XX века: непотопляемому Джеймсу Бонду, секретному агенту 007 с лицензией на убийство.

Со своими рассказами на страницах "мужского журнала" выступили, ни много ни мало, Габриэль Гарсиа Маркес, Джек Керуак, Харуки Мураками, Чак Паланик, Роальд Даль (тот самый, который про "Чарли и шоколадную фабрику") и, конечно, Ян Флеминг, чей "агент 007" представлял собой фактически квинтэссенцию образа жизни в духе Playboy — роскошные женщины, авто и костюмы и невероятный градус "крутизны". Его одиннадцатая книга "На секретной службе Ее Величества" публиковалась на страницах журнала с апреля по июнь 1963 года — одновременно с ее релизом на исторической родине Бонда, в Великобритании.

Потворствовавший свободе художественного слова Хью Хефнер был отмечен почетной премией Ассоциации Литераторов США "За 50 лет непрерывной поддержки писателей".

7. Изданию давали интервью Владимир Набоков, Фидель Кастро, Джон Леннон

"Секс как институт, секс как общее понятие, секс как проблема, секс как общее место — все это кажется мне слишком скучным, чтобы расходовать на него слова. Давайте пропустим секс", — ультимативно предложил Владимир Набоков в своей беседе с Элвином Тоффлером, журналистом, социологом и одним из авторов Playboy. В итоге в интервью 1964 года с автором скандальной "Лолиты" пришлось говорить о писательском мастерстве, тяготах преподавательской работы и докторе Фрейде.

Мартин Лютер Кинг рассказывал Playboy о правах афроамериканцев в Америке, Кастро, с революцией в крови, — о правах кубинцев на Кубе.

Баллотировавшийся в президенты США Джимми Картер буквально накануне судьбоносных выборов, в ноябре 1976 года, признался в интервью журналу, что "в глубине души изменял, и не раз". "Грешок" демократу простили, и в январе 1977 года он стал-таки 39-м президентом Америки.

А легендарное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно появилось на прилавках в январе 1981 года — месяц спустя после гибели легендарного музыканта. "Когда что-то хорошее кончается, об этом почему-то все так говорят, будто вся жизнь кончилась. Но, когда выйдет интервью, мне будет 40, Полу 38. Элтон Джон, Боб Дилан — все мы еще сравнительно молоды. Игра еще не окончена. Все говорят про последнюю пластинку или последний концерт "Битлз", но даст бог, впереди еще 40 лет продуктивной жизни", — мечтал Джон.

8. В 1970 году при поддержке правительства США вышел Playboy для слепых

Журнал был набран азбукой Брайля — рельефно-точечным тактильным шрифтом. Такое специализированное издание выходит по сей день и распространяется через "Национальную Библиотеку Конгресса США". В нем сохранены все тексты Playboy, а картинки, в том числе главные в любом выпуске, особо красочные "центерфолды", или центральные развороты, переданы высокохудожественным словесным описанием.

Первый особняк Playboy был благоприобретен Хью Хефнером в 1959 году и располагался в Чикаго — "скромный" домик из кирпича на 70 комнат 1899 года постройки. Медная табличка над входной дверью гласила Si Non Oscillas, Noli Tintinnare — вариант фразы If you don"t swing, don"t ring ("Если не готов повеселиться — не звони") на латыни.

Вплоть до 1974 года Хеф курсировал между этим домом на своей малой родине (и на малой родине самого Playboy) и западной резиденцией в Лос-Анджелесе, близ Беверли-Хилз, пока, наконец, в 1974 году не осел на Голливудских холмах окончательно.

Понять его нетрудно — неоднократно "засветившийся" в кино, клипах, сериалах (помните ту "лос-анджелесскую" серию "Секса в большом городе"?) и реалити особняк Playboy, помимо 22 жилых комнат, может похвастать собственным винным погребом, зоопарком, залом с игровыми автоматами, теннисными кортами, бассейнами с водопадом и, конечно, легендарным закрытым "гротом", повидавшим "свальных грехов" больше, чем все императорские дворцы Древнего Рима.

Кстати, отдельный дом журнала Playboy для "подружек" располагается напротив. Очень удобно, особенно во время обязательной ежегодной вечеринки Хефнера "Сон в летнюю ночь", где количество "зайчиков" на квадратный метр зашкаливает. Попасть на это, скажем так, светское мероприятие в первую субботу августа — мечта не только простых смертных, но и голливудских небожителей.

На 2011 год рыночная стоимость лос-анджелесского особняка Playboy составила 54 миллиона долларов. При этом, согласно автобиографической книге Bunny Tales: Behind Closed Doors at the Playboy Mansion от "заиньки" и бывшей девушки Хефа Изабеллы Сейнт Джеймс, "буквально все в особняке казалось старым, затхлым, видавшим виды, и Арчи, домашний пес, регулярно справлял нужду в прихожей прямо на длинные занавески "в пол" — так к общему запаху старья примешивался еще и запах мочи".

10. В честь шеф-редактора Playboy Хью Хефнера был назван вид кролика

31 декабря 2012 года, аккурат под праздник, Хью Хефнер в третий раз связал себя законными узами брака — 86-летний плейбой взял в жены 26-летнюю блондинку Кристал Харрис. Высокие отношения пары, между прочим, длились более трех лет — о помолвке было объявлено еще в 2010 году. Первоначально свадьба была запланирована на июнь 2011, но буквально за несколько дней до торжества "молодые" вдрызг разругались по телефону. Тогда мероприятие отменили, но, как мы видим, полтора года спустя любовь все же победила.

От двух предыдущих браков у Хефа четверо детей, а в период с 1970 по 1989 и примерно с 2000 до судьбоносной встречи с Кристал шеф-редактор Playboy посвящал себя прелестям холостяцкой жизни. Так, в возрасте 75 лет Хью встречался одновременно с семью "подружками" от 18 до 28 лет — вся "семья" проживала под крышей лос-анджелесского особняка.

Неудивительно, что в честь столь любвеобильной медийной персоны назвали редкий вид кролика Sylvilagus palustris hefneri — на самом деле, не за его похождения и не за творческую плодовитость, а в качестве благодарности за всю финансовую поддержку, которую Хефнер оказывает многочисленным благотворительным организациям — от общества по восстановлению надписи HOLLYWOOD на знаменитых холмах до организации помощи детям с аутизмом.

Подготовила Вера Матвеева