Трансформация женской внешности в Египте. С фотками! Египетские женщины: описание, внешность, наряды, одежда, типажи, красота и достоинство Египетские девочки

Во все времена женщину воспринимали как источник вдохновения и красоты. При этом каждым народом, в соответствии с особенностями быта, культурными традициями и верованиями, создавался некий определенный образ.

Он и служил эталоном женской красоты, причем порой не только многие годы, но и столетия. А что являлось подобным идеалом в Египте? Это лицо с тонкими чертами, полными губами и большими миндалевидными глазами, находящееся в контрасте с вытянутой изящной фигурой и тяжелой прической. Такая женщина должна была вызвать представление об экзотическом растении, находящемся на гибком колышущемся стебле.

Применение косметики

Египетские женщины первыми в истории человечества стали уделять пристальное внимание уходу за своей кожей. Стоит отметить, что до них никто не применял скрабы и кремы для лица. Историки приписывают создание первых косметических средств египетским медикам. Это подтверждают раскопки археологов, на месте которых исследователи обнаружили первые кремы, которые применялись для борьбы с процессами увядания кожи лица. В эти составы добавлялись тонизирующие добавки, а также настои целебных трав и цветков.

Кроме этого, египтянки первыми начали использовать тушь для ресниц, тени для век, румяна, лак для ногтей и другие косметические средства, которые широко применяются и сегодня. А какие в этой стране существовали представления о женской красоте?

Фигура

Об идеалах красоты египетских женщин (фото изображений представлены ниже) мы можем судить по фрескам, которые сохранились до наших дней.

В этой стране таким представлениям соответствовало стройное тело с развитой мускулатурой. Красивыми считались египетские женщины, обладавшие небольшой грудью, широкими плечами, длинными ногами и шеей, черными густыми волосами и узкими бедрами. Фигура при этом у них должна быть непременно стройной и грациозной. Недаром одной из богинь народа этой страны была египетская женщина-кошка Бастет. Она выступала олицетворением радости и света, богатого урожая, а также красоты и любви. Эту богиню почитали как хранительницу семейного счастья, уюта и домашнего очага. В египетских мифах можно встретить различное описание образа этой женщины. Порой она была ласковой и грациозной, а иногда мстительной и агрессивной.

Макияж

Магия взгляда египетских женщин и умение повелевать им другими людьми, воспевалось историками, писателями и поэтами всех эпох. Однако до настоящего времени косметологи и визажисты так и не смогли разгадать секреты «фараоновских» глаз. Сегодня они представляют собой одну из самых прекрасных загадок, пришедших к нам из прошлого.

Изображения глаз исследователи находят на саркофагах. Считается, что эти рисунки являлись оберегами и указывали на то, что и после своей смерти усопший будет видеть все происходящее в мире живых.

Изначально косметикой имели право пользоваться только жрецы. Только они знали секреты изготовления косметических средств. Эти составы были необходимы жрецам для проведения ритуалов, в частности, тех, которые снимают порчу и защищают от сглаза. И только с течением времени косметику стали использовать египетские женщины, относившиеся к знати.

Каким же был макияж той эпохи? Конечно, особый акцент всегда делался именно на глаза. В древности египетские женщины использовали палочки, которые изготавливались из бивней слонов. С помощью этого инструмента они наносили на ресницы специальную краску. В ее составе находились сурьма и графит, жженый миндаль и даже крокодилий помет. Глаза египетские женщины (фото процесса см. ниже) подводили другой краской.

Она изготавливалась из лазурита, малахита и толченой пыли. Такой макияж позволял придать глазам миндалевидную форму. Более темный черный контур получался при использовании сурьмы. Тенями для век служили составы, в которых включали пыль бирюзы, малахита и глины.

Для того чтобы соответствовать Египта расширяли зрачки и придавали своим глазам блеск. Для этого они капали сок растения, называемого «сонная дурь». Сегодня мы знаем его как белладонну.

Египтяне самыми красивыми считали зеленые глаза. Именно поэтому женщины обводили их краской, изготовленной из углекислой меди. Несколько позже ее заменили на черную. Глаза непременно удлиняли к вискам и обязательно пририсовывали длинные и толстые брови.

Применяли зеленую краску для ступней ног и ногтей. Для ее приготовления растирали малахит.

Еще одним изобретением египтянок стали особые белила. Они позволяли придать их темной коже светло-желтый тон. Этот цвет являлся символом земли, согретой солнцем.

Помадой для губ у древней египетской женщины служила смесь, основу которой составляли морские водоросли, йод и бром. Подобные ингредиенты были небезопасны для здоровья. Исследователи полагают, что известное нам выражение о том, что красота требует жертв, возникло именно в связи с использованием данного состава.

Свой оригинальный рецепт помады был у Клеопатры. Она смешивала толченых красных жуков с измельченными муравьиными яйцами. В смесь добавлялась чешуя рыб, придающая губам блеск.

Румянами для скул и щек египтянок служил едкий сок, полученный из ириса. Он вызывал раздражение кожи, придавая ей красноту, сохраняющуюся в течение длительного времени.

Красивой египетская женщина считалась тогда, когда скрывала все дефекты кожи лица, придавая ей мерцающий ровный матовый оттенок. Для этого ей приходилось наносить порошок из морских перламутровых раковин, истолченных в мелкую пудру.

Накладывая подобный макияж, египетские фараоны-женщины выглядели так, словно надели на свое лицо маску. Однако подобный образ и считался в этой стране идеальным. Он позволял ощутить собственное достоинство, представляющее собой понимание абсолютной женской ценности.

Волосы

Красивыми в Древнем Египте считались гладкие густые волосы, имеющие черный цвет. Именно поэтому женщины тщательно ухаживали за своими локонами. Голову они мыли водой, в которой растворяли лимонную кислоту. Кондиционером в те времена служило миндальное масло.

Волосы женщины Египта непременно красили. Для этого ими использовалась хна, а также краска, в составе которой находились вороньи яйца, жир быков, а также черная кровь животных. Волосы могли быть окрашены с приданием им различных оттенков. Для получения нужного цвета хна перемешивалась с раздавленными головастиками. Окрашиванию седины способствовала смесь из крови буйвола, вскипяченная в масле. По поверью, такой раствор обладал еще и магическими свойствами. Египтянки верили в то, что темный цвет шкуры животного переносится на их волосы. Для борьбы с облысением и улучшения роста локонов на них наносился жир носорога, тигра или льва.

Прическа

То, как были уложены волосы, являлось в Древнем Египте важнейшим показателем социального статуса их хозяйки. Верхом изящества считали высокую прическу, которая подчеркивала длину шеи. Но с течением времени укладывать свои волосы у знати стало немодно. Этим продолжали заниматься только люди, находящиеся на низшей социальной ступеньке. Знать же начала использовать парики. Их изготавливали из волокон и нитей растений, шерсти животных и натуральных волос. Парики были черного цвета. Их украшали бусинами из полудрагоценных камней и золота. Несколько позже, уже на закате цивилизации Древнего Египта, модными стали считаться парики голубого, оранжевого и желтого цвета. Для того чтобы защитить голову от теплового удара и от педикулеза, свои волосы женщины коротко стригли или брили. За париками египтянки тщательно ухаживали. Они расчесывали их гребнем из дерева и слоновой кости.

Кстати, бритые головы считались одной из привилегий жреческой касты. Наголо стригли даже детей, причем независимо от их пола. На макушке оставляли только один «младенческий локон».

Древние Египтяне могли создавать довольно сложные прически, состоящие из множества мелких косичек. Исследователи полагают, что эта мода была заимствована у народов Малой Азии.

Для создания прически использовалась и завивка. Примером тому может служить парик, который украшал голову Он выделяется двумя крупными прядями волос, которые своими завитыми концами ниспадают на грудь.

Нередко на верх парика ставили конусы, в которых наливали ароматную помаду, изготовленную из животного жира, и отдушки. Этот состав постепенно плавился на солнце и стекал по волосам, источая благоухание.

Атрибуты красоты

Лучшим доказательством того, что женщины Древнего Египта много внимания уделяли своему лицу и телу, считаются найденные археологами сосуды и баночки для косметики, красок, духов, различных растираний, а также всевозможные лопаточки и ложечки, заколки, гребни, шпильки, зеркала и бритвенные лезвия. Подобные аксессуары обнаруживались в большом количестве и нередко имели украшение в виде символа богини красоты Хатхор. Хранился этот инструментарий в специально изготовленных для этого ларцах. Подобная вещь была непременным атрибутом в интерьере знатной египтянки.

Использование ароматов

Древние египтяне были одними из первых, кто занялся производством благовоний и духов, которые впоследствии стали объектами стабильного экспорта. Еще Диоскоридом было отмечено умение этого народа изготавливать великолепные масла. Особенно часто для этого использовались лилии. Мастера отжимали лепестки цветов, а также применяли настои из коры и плодов растений. Особенно любили египтяне лотос и корицу, кардамон и ирис, миору, сандал и миндаль.

При изготовлении ароматов использовалась и вытяжка, добытая из желез антилопы. Вещество, вырабатываемое этим пустынным животным, и сегодня является неизменным составляющим в рецептуре дорогой французской косметики и товаром, экспортируемым современным Египтом. Ценность этой вытяжки состоит в необычайно стойком аромате.

Рецепты красоты

И сегодня современные египетские женщины с удовольствием пользуются великолепными маслами и вытяжками животного и растительного происхождения, рецепты которых были придуманы на их родной земле много веков назад. На любом восточном базаре в этой стране можно увидеть огромное разнообразие подобных средств, которые рекомендованы к использованию не только в косметических, но и в лечебных целях.

Так, придает силу и вселяет энергию. Аромат, полученный из жасмина, успокаивает и дарит ощущение внутреннего равновесия, а также чувство уверенности. Масло, добытое из дикого апельсина, часто добавляется в средства для лица. Подобный ингредиент тонизирует кожу и придает ей свежий вид. Незаменимо это масло и в борьбе с целлюлитом. Для придания коже упругости его втирают в проблемные зоны, предварительно смешав в равных пропорциях с маслом сандала. Последнее вещество способно увлажнить кожу, согреть и размягчить ее. Помимо этого, масло сандала великолепно укрепляет ногти. При мытье волос 1-2 капли этого вещества добавляют в шампунь. Это позволяет ускорить рост локонов.

Использование кунжутного масла замедляет процессы старения кожи и защищает ее от солнечных лучей. До наших дней дошел еще один рецепт красоты египетских женщин. Это молочно-медовая ванна, которую очень любила принимать царица Клеопатра.

Еще один уникальный косметический рецепт представляет собой детальное описание теста, изготовленного из метелок сочевичника. Это многопрофильное средство, которое омолаживает кожу, разглаживает морщины, осветляет пигментные пятна и стимулирует рост волос.

Уход за кожей

Египетские женщины отличались чистоплотностью. При этом большое внимание они уделяли уходу за телом и лицом. Представительницы высшего сословия довольно часто принимали ванны с ароматическими средствами, очищали кожу с применением специальных смесей из золы и глины. Для придания мягкости и гладкости кожи они втирали в нее крема на основе тертого мела. Считается, что именно египтяне придумали скраб, в состав которого входила морская соль и перемолотые кофейные зерна. Аналогом современного мыла в Древнем Египте служил пчелиный воск. Его разводили в воде, после чего применяли для омовения.

Для того чтобы защитить кожу от палящих лучей солнца и сильного ветра, египтянки наносили на нее натуральные масла и овечий жир. Борьбу с морщинами они вели, используя смесь меда и соли.

Волосы древние египтяне ценили только на голове. Для удаления лишней растительности на теле ими была придумана восковая эпиляция. Женщины избавлялись от ненужных волосков, нанеся на кожу пастообразную массу из крахмала, лайма и мышьяка. Аналогом это средства являлась смесь из пчелиного воска и сахара.

Одежда

Судя по свидетельствам древнейших документов, наряды египетских женщин во времена фараонов были изящны и в то же время практичны. Предпочтение отдавалось платьям, которые не имели излишеств в отделке и плотно облегали фигуру. В более позднем периоде египетская одежда женщин была несколько видоизменена по своему фасону. Платья стали двойными. Нижнее шилось из плотного, но тонкого материала. Верхнее при этом было широким и полупрозрачным.

Для того чтобы придать фигуре большую стройность, платье затягивалось двумя поясами. Один из них был расположен на талии, а второй - выше груди. Порой египетская одежда женщин состояла из трех платьев. Самое верхнее из них было похоже на короткий плащ и украшалось вышивкой.

По манере женщины одеваться можно было определить ее социальное положение. У профессиональных танцовщиц и певиц наряды были такими же, что и у знатных дам. Гардероб рабынь и служанок состоял из коротких платьев. Такая одежда не сковывала движений.

Египетские мужчина и женщина никогда не обходились без украшений. Представители обоих полов носили подвески и цепочки, ожерелья, кольца и браслеты. Чисто женским аксессуаром были только сережки.

В связи с тем, что идеалом красоты в Древнем Египте была стройная фигура, женская юбка шилась так, чтобы плотно облегать икры. Это также не позволяло делать большие шаги, что строго регламентировало походку и позволяло хозяйке передвигаться с чувством собственного достоинства. Грудь в таком платье была обнажена, но в то же время не выставлена напоказ. Весь наряд был призван сохранить гармоничность и естественность.

Одежда жителей древнего Египта была продумана и функциональна. Из-за жаркого климата, находясь в долине Нила, наряды можно было не носить вообще. Но это касалось только мужчин. Первоначально они носили лишь прикрепленную спереди на середине пояса примитивную драпировку. Она изготавливалась из узкой полоски кожи или сплетенных вместе тростниковых стеблей. В дальнейшем мужчины облачились в схенти - египетский фартук. У женщин (фото скульптурных изображений представлено ниже) любые передники в гардеробе отсутствовали.

Схенти носили все египетские мужчины, начиная от земледельцев и заканчивая фараонами. Эти передники представляли собой треугольный или прямоугольный кусок ткани, одна часть которого собиралась в складки и прикладывалась спереди. Оставшаяся же оборачивалась вокруг тела. Ее свободный конец приспускался под той деталью, которая находилась впереди.

Обувь у жителей Древнего Египта была довольно простой. Она представляла собой сандалии, основными деталями которых являлась кожаная подошва и несколько ремней, охватывающих ногу. При этом женская обувь ничем не отличалась от мужской.

Имена

У древних египтян, как, впрочем, и у других народов, имена были призваны подчеркнуть индивидуальность человека, его внешность и характер, преданность определенному богу и т.д.

Например, Нефертити означает «прекрасная». Египетские имена женщин, так же как и мужчин, нередко имели в качестве одной из своих составных частей имена божеств. Это являлось надеждой человека на благосклонное отношение высших сил. Были в Древнем Египте и имена-пророчества. Они являлись ответом божества-оракула на запрос родителей.

В традиционных исторических книгах об облике египтян пишут вот что: «Первые доисторические люди, населявшие эти края, принадлежали к средиземноморской расе. Они были стройные, даже худощавые, с чуть удлиненными головами и темными вьющимися волосами. Позднее они смешались с кочевыми племенами, пришедшими из Палестины. Так возник этнический тип египтянина: среднего роста, с крупной головой, крепкими костями и особенно сильными запястьями и лодыжками.

Представители этого исходного типа еще и сегодня встречаются среди крестьян в отдаленных областях Египта. ”Физический тип египтянина сложился в результате многотысячелетнего смешения различных племён, вытесненных в долину Нила. Египтяне были высокого роста, имели плотную фигуру, широкие прямые плечи, широкое лицо, толстоватый прямой нос, низкий лоб. У них была смуглая кожа, иссиня-чёрные прямые волосы и густые ресницы, чёрные миндалевидные глаза.Что же является для нас основными свидетельствами того, как выглядели древние египтяне?

1. Изображения на стенах храмов и гробниц.

«Мы хорошо знаем, как выглядели египтяне династического периода. Множество раскрашенных плоских рельефов представляют их нам людьми среднего роста, широкоплечими, стройными, с черными прямыми волосами (часто это парик); в соответствии с традицией изображения египтян-мужчин всегда окрашены в кирпичный цвет, женщин – в желтоватый. ”

По этой цитате есть одно замечание. Очевидно, что портреты египтян, которые мы находим в гробницах и на стенах храмов, в большинстве своем идеализированные. Художники и скульпторы следовали лишь определенному канону изображения, разработанному еще на заре египетской цивилизации и державшемуся тысячелетиями: отсюда и принятое изображение женщин со светлой кожей, а мужчин с более темной, но это не значит, что так было и на самом деле. Далее, по поводу прямых волос: обычно египтян изображали в париках либо с бритой головой, поэтому судить о том, какие были у них настоящие волосы, по фрескам и скульптурам сложно.
Лица и фигуры тоже были стандартизованы, хотя художники и скульпторы иногда и отступали от канонов, изображая, например, полные животы и удлиненные головы, или более приближенные к реальности лица.
Но всё же фрески могут дать нам определенный образ этнического типа египтянина. Он проявляется в сравнении с изображениями соседей Египта, которые тоже нередко попадаются нам на стенах храмов и гробниц.
Многочисленны и изображения представителей племен и народов, с которыми жителям долины Нила чаще всего приходилось сталкиваться. Мы видим западных соседей египтян – светлокожих голубоглазых ливийцев; восточных их соседей, выходцев из Передней Азии, – высоких, с желтоватой смуглой кожей, выпуклым носом и обильной растительностью на лице, с неизменными характерными бородками; южане, обитатели Нильской Эфиопии, или Нубии, выглядят темно-фиолетовыми. Встречаются на рельефах черные курчавоголовые представители негроидных племен Южного Судана.

Наглядно иллюстрирует это следующий рисунок:По этому рисунку очень хорошо виден цвет кожи египтян – бронзово-золотистый и классический черный цвет волос. То есть можно предположить, что они не были ни белыми, ни чернокожими, как их соседи, а представляли собой по цвету кожи что-то среднее. На большинстве фресок египтяне изображены именно с таким “кирпичным” цветом кожи. Даже если это канон, я не думаю, что он возник на пустом месте.

2. Свидетельства историков

А как египтян видели представители других народов? Мы можем узнать это из трудов греческого историка Геродота. Упоминание об их внешности есть в его “Истории”.

Геродот сравнивает египтян, эфиопов и колхийцев. Он высказывает предположение, что эти народы родственны, исходя из того, что они похожи друг на друга. Геродот пишет, что и те и другие – темнокожие (μελαγχροες) и курчавые (ουλοτριχες).

Вот этот отрывок, в котором упоминаются египтяне:

Ведь колхи, по-видимому, египтяне: я это понял сам еще прежде, чем услышал от других. Заинтересовавшись этим, я стал расспрашивать [об этом родстве] как в Колхиде, так и в Египте. Колхи сохранили более ясные воспоминания о египтянах, чем египтяне о колхах. Впрочем, египтяне говорили мне, что, по их мнению, колхи ведут свое происхождение от воинов Сесострисова войска. Сам я пришел к такому же выводу, потому что они темнокожие, с курчавыми волосами . Впрочем, это еще ничего не доказывает. Ведь есть и другие народы такого же вида. Гораздо более за то основательны следующие доводы.

Мы видим, что изображения египтян и воспоминания Геродота в общих чертах совпадают. Именно такими представляют их себе большинство людей.

3. Скульптуры

В связи с верой, в то, что сохранение образа умершего делает его бессмертным, египтяне делали помимо канонических идеализированных скульптурных изображений и полностью или частично реалистичные портреты современников. Как правило, это портреты августейших особ. Они дают нам более конкретную картину внешнего облика египтян.

Гипсовая маска пожилого мужчины, возможно Эйе (Египетский музей, Берлин)

Гипсовая маска. Эхнатон. (Египетский музей, Берлин)

Царица Хатшепсут (очень интересная деталь – ее везде изображали с таким носом)

Статуя писца.

Как кажется, это наиболее реалистичные скульптуры. Лица очень интересные, даже трудно сказать, к какой расе они относятся.

4. Реконструкции по мумиям

Также увидеть облик древних египтян нам помогает и компьютерная реконструкция по черепу мумий. Конечно, она не на сто процентов передает черты лица, но всё же довольно достоверна. Вот что удалось нарыть в просторах Интернета: как правило, это реконструкции лиц знаменитых правителей Египта.

Тутанхамон:

(в профиль видно, что у него слегка удлинённый череп. Так его изображали и на фресках, и в скульптуре. Такие же удлинёные черепа были у его отца Эхнатона и его дочерей, что натолкнуло многих любителей мистификации на мысль о том, что все семейство Эхнатона – ИНОПЛАНЕТЯНЕ….)))))

вот еще одна знаменитая личность -жена Эхнатона Нефертити (впрочем, о том, принадлежала ли мумия, по которой восстановили ее портрет, Нефертити или кому-то другому, ученые спорят)

Клеопатра (правда, она не совсем египтянка, но все же одна из известных правителей Египта)

Полученное путем компьютерной томографии изображение черепа (слева) и воссозданный облик ремесленника Харвы (справа)

5. Потомки древних египтян

Ну, и наконец, представление о древних египтянах нам могут дать их потомки. Большинство считает, что прямые потомки египтян – это копты. Коптами называется христианское население Египта. “Копт”, собственно и переводится как “египтянин”.

Копты отличаются о других жителей египта внешне – они очень следят за чистотой своей крови и берут в жены только копток или европеек. А посему сохранили древнеегипетский прямой профиль. Составляют около 7% населения Египта и живут бок о бок с мусульманским большинством, и называют Бога Аллахом. Да и церкви в Египте стоят чуть ли не впритык к мечетям.”

Отличить коптов от арабов на улице – практически невозможно. По крайней мере, на первый взгляд. Однако, отличия есть. Прежде всего, их можно отличить по татуировке на правой руке. В целом же, копты – более симпатичные. Да не упрекнут в шовинизме, но это так. Арабы – более грубые и “пухлые”. У коптов же – более благородные и утончённые черты лица. Среди коптских девушек много очень красивых. Ну, вылитая Нефертити! Как на картинке:

И все же не думаем, что лишь коптов можно считать прямыми потомками фараонов. Один коптский священник сказал про современное население Египта: “Все мы – копты, только одни – христиане, а другие – мусульмане”. Мы думаем, что нынешнее население Египта – пришлое и состоит из арабов. По всей видимости, мы думаем так из-за того, что нынешние египтяне практически не говорят на исконном коптском языке, который был преемником собственно египетского языка. Но считать, что коренное население Египта было настолько вытеснено арабами, что большинство его попросту исчезло, было бы неверным.

Гюстав Ле Бон в книге “Цивилизация арабов пишет об арабах Египта:

“Современные египетские арабы представляют собой продукт скрещивания местного населения с арабами, завоевавшими Египет в 640г. под предводительством Амру. Будучи арабами по языку и религии, современные египтяне не являются таковыми по крови. В силу антропологических законов, упомянутых выше, элемент-завоеватель вскоре был растворен в более многочисленном элементе, представленным завоеванным населением.

Промежуточные элементы вскоре исчезли, таким образом, современный оседлый житель Египта, по существу, является сыном египтян времен пирамид. Это видно и по его фигуре, и по его широким плечам, толстым губам, выступающим скулам, и по схожести его с персонажами, изображенными на старинных монументах.”

Хотя, честно говоря, всех можно было бы разделить просто по экономическому признаку: женщины, пользующиеся общественным транспортом и женщины – владелицы автомобиля.

Я думаю, все прекрасно представляют, как выглядит “Гюльчатай” в черных одеждах. Черные одежды называются “абайя”, носят их либо с хиджабом (платок на голову) либо с никабом (платок, закрывающий лицо). Особо религиозные женщины даже в сорокоградусную жару носят перчатки. Я слышала разные варианты пренебрежительных прозвищ в отношении женщин в абайях: женщина-ниндзя, женщина-почтовый ящик, замоташка - это самые мягкие. В Каире их довольно много, но этих же женщин вполне реально встретить на побережье в Александрии или в Эль Сохне, в сопровождении мужчин и с кучей детей они сидят на берегу на пластиковом стульчике под зонтом в своих черных одеждах и никогда не купаются, даже в мусульманских купальных костюмах (буркини).

Но из всех правил есть исключения. Когда мы только прилетели в Каир и в первый день пошли выпить чая в ближайшее к дому кафе, я увидела женщину в черном, но в весьма открытой обуви, с ярко-красными ногтями и браслетами вокруг щиколоток. Поверьте, в сочетании с никабом открытые ступни выглядят очень привлекательно и несколько провокационно.

Мусульманки в облегченном варианте - это открытое лицо и руки, украшения, не только черный цвет. Совсем лайт-версия - это только платок, закрывающий волосы, часто на лице при этом много яркой косметики. Я живу недалеко от платной школы, девушки из старших классов, которые уже не носят форму, часто одеты в джинсы-скинни и крохотные облегающие кофточки (но обязателен длинный руках и никаких вырезов) и все это с платком на голове - выглядит скромно, но на самом деле ничего не скрывает. Те кто победнее и живут в районах, где за обтягивающие джинсы могут и побить, отрываются за счет ярких цветов, крупных рисунков и безумных синтетических материалов. Сегодня мы видели девушку в платке с изображением Губки Боба.

Копты, в свою очередь, делятся на две категории: сильно религиозные и не очень. Сильно религиозные дамы носят юбки ниже колена, кофты с длинным рукавом и избегают вырезов, предпочитают обувь без каблука и спокойные цвета из тех, что называются “немаркие”. Их мало и они в общем напоминают . Вторая категория, несмотря на маркировку “не очень религиозные”, отличается обилием аксессуаров с христианскими коннотациями: кресты на себе, четки в машине, изображение Христа (!) на заставке мобильного телефона.

Иностранцы, очень обширная категория - трудовые мигранты из Судана, Нигерии, Эфиопии, Эритреи, Филиппин, “экспатские жены” француженки, американки, англичанки и “арабские” жены из бывшего СССР. Все они сохраняют свои особенности, но и подстраиваются под “мусульманскую” реальность за окном (кроме русских туристок, приехавших из Хургады посмотреть на пирамиды в шортах и маечках). Голые руки и ноги приемлемы в очень ограниченном количестве мест (хорошие рестораны, клубы или гостиницы) и только если вы едете туда в своей машине и в сопровождении своего мужчины. Но несмотря на эти ограничения француженок, например, всегда видно издалека, они не теряют своего шарма даже в жару. Выходцев из СССР к сожалению тоже видно за версту, в основном по тем признакам, которые высмеиваются в : каблуки на детской площадке и много стразов.

Обеспеченные нерелигиозные женщины Каира - их можно встретить в роскошном торговом центре, на отдыхе в хорошем отеле, в приличном кафе. Они в меру своих сил пытаются выглядеть “по-европейски”, модно и по возможности без намека на страну проживания. Сумки “Луи Виттон” (фейк хорошего качества или привезенные из Дубая распродажные варианты), высокие кожаные сапоги, распущенные волосы, часто осветленные и выпрямленные, некоторое количество косметики, но не так много как в случае с мусульманками. Как сестры-близнецы – одна и та же гамма в одежде, очень похожие аксессуары, одинаковые прически.

В Египте до сих пор огромный процент неграмотных, огромное количество каирцев живут в “городе мертвых” и в “городе мусорщиков”, беднота и нищета - вот визитная карточка Каира. Поэтому основная масса каирских женщин делится еще на две группы: тощие из-за недоедания уличные попрошайки или женщины из “города мусорщиков” или страдающие ожирением из-за употребления в пищу картошки с рисом и макаронами и фаст-фуда с газировкой (что в общем странно, овощи тут дешевые, но видимо нет привычки к здоровому питанию) бедные “побогаче”.

Женщины из категории обеспеченных стараются следить за собой - есть фитнесс-центры, есть бьюти-центры. К сожалению, качество услуг оставляет желать лучшего, в приличном с виду центре могут напортачить хуже, чем в подвальной конторе “у дядюшки Ахмеда”.

В крупных торговых центрах есть все те же марки, что и везде: H&M, Monsoon, Karen Millen, Daniel Hechtor. Несмотря на то, что подавляющее большинство граждан проголосовали на выборах за “братьев мусульман”, коллекции завозят такие же, как и в Европе. Сейчас, правда, стало ясно, что победой Muslim Brotherhood были довольны далеко не все.

Что касается серьезного ухода за собой: в Египте такие вещи как лазерная эпиляция, воск, инъекции ботокса, отбеливание зубов и пластическая хирургия в разы дешевле, чем в России, но все равно остаются недоступными для большинства женщин. Удаления волос для местного населения - больная тема. Даже неполовозрелые девушки отличаются шерстью в непонятных местах типа предплечий, спины и лица, что уж говорить о достигших подросткового возраста. Кроме того, в любом супермаркете можно найти множество средств для отбеливания кожи и любой салон предлагает распрямление волос. А вопрос о солярии или завивке волос ставит местных специалистов в тупик. Моя попытка сделать к Новому году завивку на мои мягкие европейские волосы с треском провалилась, так же как и попытки моих подруг подстричься в местных салонах - работать с нашими тонкими и мягкими волосами каирские парикмахеры (почему-то в основном ливанцы) не умеют, так что наши соотечественницы пользуются услугами своих же - на ФБ очень популярны объявления о парикмахерах-косметологах-педикюршах из стран бывшего СССР.

Дополнение от Lilit

Женщины-египтянки ходят (те, кто ходят - хотя это недорого, вполне доступно и среднему классу) к парикмахеру после каждого мытья головы - чтобы сделать укладку. Обязательно вытягивают волосы. Осветляют волосы даже бедные девушки, которые носят платки - всем хочется себя приукрасить, хотя с черными волосами они несомненно красивее.

Девушки на выданье часто носят цветные контактные линзы - серые, голубые, зеленые. Хотя есть и от природы голубоглазые, зеленоглазые, особенно на севере. Очень придирчиво относятся к мельчайшим недостаткам на лице - родители все деньги потратят на операцию, чтобы удачно выдать дочь замуж. Кожу тщательно защищают солнцезащитными кремами (те, кто может это себе позволить), потому что белизна - практически главный признак красоты. Девушка с прекрасными чертами лица и смуглой кожей красавицей считаться не будет.

Почти все египтянки усердно худеют, сидят на диетах. Но, на мой взгляд, у них природная склонность к полноте (ну и, конечно, много еды на масле и восточные сладкие-пресладкие сладости). Даже у худенькой девушки обычно широкие бедра. А худеньким, с узкими бедрами, тоже приходится тяжело - родственники причитают, что те не едят и надо бы их откормить. В общем, и так плохо, и эдак нехорошо.

С чем египтянкам повезло - это с кожей. Ни разу не видела девушек с прыщиками, акне или следами акне.

Украшения. Закрыто одетые египтянки носят крупные украшения. Открыто одетые - небольшие, тоненькие. Золото (особенно браслеты – много тоненьких) постоянно носят в основном небогатые женщины. Обеспеченные с удовольствием носят не только бриллианты, но и бижутерию - в зависимости от ситуации.

Девушки из семей со старыми деньгами, - чьи матери и бабушки воспитывались в пансионах католическими монахинями, - в основном одеваются открыто. Нувориши есть двух видов: те, кто разбогатели в Египте, пытаются подражать «старым деньгам» (но выходит не всегда, и не очень), а те, кто разбогател в странах Залива, наоборот переняли их религиозность и одеваются очень закрыто. Бедные девушки, выезжая за пределы своего городка (деревни) в Каир или курортный город, часто скидывают платок и закрытые одежды.

Кроме того, коптки и мусульманки отличаются друг от друга внешне (я не имею в виду одежду, а именно черты лица). Сначала этого не замечаешь, но потом… начинаешь их отличать. Даже не могу объяснить, чем - просто видно, и все.

+ (0 ) – (0 )

Арабские женщины всегда считались одними из самых красивых в мире. Они темпераментны, женственны, талантливы и шикарны. Девушки Египта всегда отличались сексуальностью, являясь объектом фантазий мужчин со всего мира. В рейтинге самых красивых египетских женщин Вы увидите поистине роскошных дам, являющихся настоящим воплощением обаяния. Они не только красивы, но умны и целеустремлённы, что делает их ещё более прекрасными.

10 место. Ruby

Десятку открывает популярная певица, выступающая под псевдонимом Ruby. Родилась в Каире 8 октября 1981 года, с детства занимается музыкой, выпустила несколько успешных альбомов, а с недавнего времени снимается в фильмах для взрослых, из-за чего на родине получила статус секс-символа. Фильмы с её участием запрещены во многих арабских странах.

9 место. Wafaa Kilani

За скандальной звездой следует знаменитая египетская телеведущая Wafaa Kilani. Она ведёт несколько собственных весьма успешных шоу, которые транслируются не только в Египте, но и по всему Среднему Востоку. В 2009 году она родила дочку, однако карьеру не бросила, более того, Wafaa основала сольный проект.

8 место. Sara El Khouly

На восьмое место попала известная модель Сара Эль Коули, победительница конкурса красоты Мисс Египет-2010 и представительница Египта на Мисс Вселенная-2011. Сара очень скромная и разносторонняя девушка. Как она сама признаётся, участвовать в конкурсах её надоумили друзья, а в свободное от модельного бизнеса время она любит заниматься плаванием и фотографией.

7 место. Doaa Hakam

Седьмое место завоевала Doaa Hakam, также известная египетская модель, которая представляла страну на Мисс Вселенная-2010. Девушке 22 года, однако, в конкурсах красоты она участвовала с 2007. Доаа очень гордится своим происхождением и говорит, что счастлива представлять Египет, страну фараонов с великой историей.

6 место. Zizi Adel

На шестой позиции – поп-исполнительница Zizi Adel. Карьеру певицы Зизи выбрала ещё в музыкальной академии, а после её окончания приняла участие в популярном конкурсе Star Academy, причём завоевала в нём 3 место. Первый альбом вышел в 2007 году, и певица тут же получила целую серию наград как лучшая дебютантка.

5 место. Nivine Nasr

Пятёрку лидеров открывает Nivine Nasr, египетская певица. Карьеру в шоу-бизнесе она начала в качестве модели, но затем решила заняться музыкой. В 15 лет попыталась подписать контракт с известным лейблом, однако получила отказ из-за возраста. В 17 Nivine пробилась на телевидение, где её талант наконец-то заметили, и вскоре выпустила первый сингл, который имел оглушительный успех.

4 место. Meriam George

До тройки лидеров не дотянула египетская модель Meriam George. Родилась в 1987 году в Каире и, помимо карьеры модели, изучает бизнес и планирует работать телеведущей. В 18 лет выиграла конкурс Мисс Египет, а затем представляла свою страну на Мисс Вселенная 2005 и Мисс Мира 2006, где попала в восьмёрку лидеров.

3 место. Amira Fathy

Почётное третье место занимает актриса, модель и певица Amira Fathy. Она снялась в более 7 фильмах, приняла участие во множестве популярных TV шоу, а также сняла 2 собственных видеоклипа. Все фильмы с её участием можно посмотреть на официальном сайте девушки.

2 место. Donia Hammed

Второе место по достоинству принадлежит модели Donia Hammed. Родилась 28 февраля 1988г. и уже в 18 лет выиграла свой первый серьёзный конкурс красоты. Модельный бизнес не является её основным занятием девушки. Дониа учится в финансовой академии и, не смотря ни на что, собирается получить престижную профессию.

1 место. Таре Эмад

Открываю раритетный архив старых фоток. Доегипетских и ранне-египетских. Я хочу очень подробно рассказать о том, что происходит с внешностью женщин, уехавших в Египет на ПМЖ.

БАН СРАЗУ без китайских предупреждений за высказывания в духе "Это бред, я (моя заклятая подруга, дочка-внучка, третья жена второго хабиба) не такая, и вообще это параллельный какой-то Египет". Также предупреждение и удаление из дискуссии за невнимание: я живу в Хургаде. И пишу про Хургаду. Если вы из Каира, Луксора и прочих административных единиц, мне не надо верещать в комментах - Хургада - не весь Египет! Мы в курсе. И читатели в курсе. Не считайте мою аудиторию стадом лохов, не учивших географию. Данный материал составлен на основе пяти лет наблюдений и кропотливого анализа имиджевых особенностей хургадинской диаспоры. В целом, в среднем и без привязки к конкретным личностям. Фото в материале мои личные, а также взятые из яндекса для примера. Я не знаю, кто эти люди и где они живут. Я искала типичные образы для иллюстрации. Это для любителей комментировать "неегипетскость" отдельных картинок в тексте. Надеюсь, всем все ясно.

Как отличить туристку от резидентки

Опытный человек, взглянув на женщину, в 99% точно определит, туристка она или живет в Хургаде. Первый признак, по которому можно понять, что дама резидентка - это закрытость одежды. У нас очень жарко, но никому из местных в голову не придет надеть легкомысленное платьишко, которое в какой-нибудь Самаре или в Минске сочли бы вполне носибельной летней одеждой.

Вот в таком платьице ко мне приехала в гости барышня из Беларуси.

Для европейского прогрессивного взгляда ничего предосудительного, летний сарафан. Для моей египетской семьи ее появление стало шоковой терапией. Кстати, спасибо огромное за дефиле. После того, как несколько раз даму увидели в подобных сарафанчиках, принятых за ночную рубашку, ко мне перестали придираться по поводу моего слишком фривольного дресс-кода. Я ношу майки-алкоголички, и это по местным меркам не айс.

Такой образ тоже в Хургаде сочтут "проституточным", резидентка так не оденется.

Майка прозрачная, слишком сильно обтягивает, видно лифчик, открыты плечи. Даже не мусульманки такое не рискнут надевать.

Так тоже ходить не стоит. Открытый живот приравнивается в голым сиськам. Но съемка была в отеле, поэтому мне было, в принципе, плевать. 2013 год, если что.

Слишком много внимания

Одна из причин, по которым живущие в Хургаде дамы довольно быстро "укутываются" - это чересчур навязчивое внимание. Многие полагают, что все дело в хабибах, но могу вас уверить, как раз бойфренды редко когда лезут со своим уставом в чужой гардероб. Кто лезет - ниже расскажу.

Просто когда к вам нагло и беспринципно пристают, вас буквально облизывают взглядом, свистят вслед, в маршрутке пытаются незаметно хватануть за сиську, постоянно чмокают и цокают вслед... Это начинает бесить уже на третий месяц бесконечного дня сурка. Чисто психологически от такого доставания хочется прикрыться, не показывать себя, не демонстрировать то, что так сильно возбуждает понаехавших бабуинов, не видевших ничего, кроме овечьей вагины. Короче, не для них, понимашь, роза цвела.

Тем не менее, хочу отметить, что я описываю некую "среднюю" модель поведения. Например, эта фотография наглядно иллюстрирует свободу взглядов, нравов и персональных имиджей в отдельно взятом корпоративе шопинг-гидов. 2012 год.

И майки, и декольте, и открытые плечи. Просто для понимания - хургадинцы разные. И нет никакого параллельного Египта, есть просто типичности и исключения.

Зачем они носят платок

В определенный момент дамы, даже не имеющие никакого отношения к исламу, начинают дотумкивать, что незамужняя барышня в Хургаде - это как потерявшийся ребенок. Всяк пытается куда-нибудь пристроить и докопаться, почему такая красивая и не замужем. Замужних тоже достают, если муж не способен прийти и обломать излишнее самомнение, оторвав попутно аппендикс нижней чакры.

Если даму с открытой головой можно теоретически принять за туристку и облапать в маршрутке, обслюнявить в магазине парфюмерии, просто докопаться, что грозит впоследствии разборками с мужем (а почему он с тобой разговаривал?), то дама в платке - это уже конкретное предупреждение - не подходи, в наличии есть муж-мусульманин, выбирай, с какого фаберже тебе секир начать, и каким финализировать. Поэтому платок надевают и те, кто принял ислам, и те, кому просто охота отгородиться от озабоченного стада. Мне проще, у меня на роже написано личное умение откусывать голыми зубами все части организма, для которых природа предусмотрела внешнее расположение, и до которых я со своим ростом отлично дотянусь, не подпрыгивая. Платок я надеваю, когда нужно защитить волосы. Сорян, я еще регулярно заматываюсь, когда веду экскурсию с посещением мечети. 2016 год.

Трикотажный рай

Одна из подлых особенностей Египта - это ассортимент одежды и местная мода. В основном в курортной зоне все ходят несколько по-разгильдяйски, предпочитая свободный крой одежды и трикотаж. Ну правда же, самый удобный формат, особенно, для нескончаемой жары. Как вы понимаете, вихляния плюс-минус размер-другой в таком уютном облачении незаметны. Да и египтяне привыкли, кстати, этого тоже не замечать, они совершенно толерантны к увеличению или уменьшению пропорций.

В Хургаде очень мало офисов или должностей, на которых от женщин требуется ношение строгой классической одежды с жесткими поясами или не тянущимися тканями. В типичной курортной прогулочной моде тем более подобных изысков нет.

Разгильдяй-стайл здесь никого не ужаснет, ничей эстетический вкус не оскорбит, а мое любимое сочетание "сандалии плюс носки" тут вовсе воспринимается как норма. Фото 2013 год.

По чему я немного скучаю

Редко достаю из архива эти фотографии, но нет-нет, да поглядываю. В Хургаде нет неформалов. Потому что нет рок-культуры вообще, и нет магазинов готической или рокерской одежды. А косички тут плетут отвратительно. И если я в таком виде покажусь на улице, привезя, скажем, из Москвы индастриал-стайл, на меня будут таращиться как на персонаж со съемок готической дорамы.

Боюсь, что финалетовый хвост пони здесь точно никто не поймет.

А вот такой вампирский стиль подойдет только для дискотеки в Папасе. Помню, как забавно реагировал на него наш коммерческий директор в креативном агентстве. При всей своей креативности от моих имиджевых закидонов он периодически икал.

Кстати, это только в темноте сине-белые косы смотрятся круто. А в домашней обстановке приобретают несколько сумасбродный вид.

Да, я, кстати, периодически красилась в блондинку и носила короткую стрижку. 2010 год.

Ах да, я забыла сказать, чем я занималась в том самом креативном агентстве. Хозяйничала на съемочной площадке. Делала рекламные снимки.

Ну и баловалась:)))) 2010 год.

Медведь настоящий. Его зовут Степан, и он снимался в десяти что ли рекламных и фото-проектах. А это наш с ним бэкстейдж. Съемки рекламы для сумок Orsa Oro.

И еще я очень любила Марко Хиеталу. Дважды ездила к нему в гости в Финляндию. 2006 год.

Это было небольшое лирическое отступление, чтобы было понятно, как я выглядела до Египта.

Тепло ли тебе, девица

Еще одна особенность трансформации внешности - это зимовка в Египте. Если приезжать чисто набегами или остаться на зиму впервые, можно проходить до самого лета без куртки, не замерзнешь. А вот начиная со второй зимы уже все, пробирает до костей. Туристы нас не понимают, они могут разгуливать в январе в бикини и шортах, а резиденты кутаются, кто в толстовки, кто в кожаные куртки или ветровки.

Я с каждым годом замерзаю все больше и больше. Это 2013-й, я еще без куртки. В 2014 я уже купила себе кожанку.

Кстати, я вообще всегда была мерзлячкой. Ужас. Это московский март, 2010 год. Все уже расчехляются, а я в ватнике. Униформа - судейская, на московских автогонках Legacy.

А добавлю что ли пару интересностей полугодом раньше, это московская осень.

А это гонки Pulsar 2010

Ты это больше не наденешь!

Я обещала рассказать, кто же запрещает русским женщинам одеваться в привычной манере. Нет, не хабибы. Мужья. Обыкновенные законные мужья или приближающиеся к этому статусу бойфренды. Дело в том, что хабибушке можно, в принципе, не блюсти репутацию. А мужняя жона обязана соответствовать статусу своего супруга. Египет - очень четко определенное классовое общество. Здесь статус и общественное мнение играют настолько же большую роль, какую, скажем, стоимость галстука и часов во время переговоров на Манхэттене.

Если еще вчера барышня могла спокойно натянуть на себя джинсы в облипочку и майку с легкими рукавчиками, то свежеиспеченный супруг может запросто сказать: ты это больше не наденешь. И спорить бесполезно, он просто не выпустит из дома в неприличном виде. Под кат попадает все, что заголяет ноги выше коленей и руки выше середины плеча. Очень часто мужья требуют, чтобы жена закрывала полностью руки и ноги. Голова при этом может быть открытой, но никаких, упаси Босх, декольте, коротких рукавов или подола-миди. В топку также идут обтягивающие и полупрозрачные вещи.

Идеальный стайл - что-то типа такого. Длинное широкое платье в пол, сверху разлетаечка с длинным рукавом. Очень часто вижу подобную типичную египетскую многослойность на русских дамах. Тут нельзя этим не заразиться, это национальная манера одеваться.

Кстати, если что, мне тоже пришлось расстаться с платьем, на которое Саныч во время нашего первого свидания смотрел с большим интересом. В статусе бойфренда оно ему очень даже нравилось. В 2014 году я сдала его в комиссионку.

Что никогда не примут в комиссионном магазине

В Хургаде довольно легко можно найти сэконд-хэнды, многие привозят одежду из Европы, из России и Украины, из Турции и даже из Китая. Поносили, надоело, не подошло вообще - в магазин. Но есть вещи, которые никогда не примут в работу, потому что они просто будут занимать место, и их никто не купит.

Например, это туфли на каблуках и платформах. Очень редко кто надевает такую обувь, учитывая типичное хургадинское бездорожье. Тут поголовно "пересаживаются" на балетки и сандалии. А самое жуткое, когда на тебя нападает монстр египетской любви к шиб-шибам, то есть, обычным пластиковым шлепкам, которые не снимаются даже зимой, а дополняются носками.

Я люблю носить или кроссовки, или балетки, или "говнодавы". Да, с носками. Я уже лет двадцать так делаю.

В комиссионку редко берут вещи "на выход". В Хургаде просто некуда особо выйти. А в любое приличное заведение, учитывая курортную специфику, можно зайти, в принципе, в любом виде, главное, не в купальнике. Ну хотя бы парео сверху накинуть...

Как ни странно, всякие там маечки на бретельках и короткие юбочки могут взять весьма охотно. Их покупают египтянки, они носят подобную канитель с лосинами и даже брюками, надевая платье сверху на джинсы или маечку на свитер. Вот им норм.

В Хургаде напрочь отпадает силуэтный закон номер один - легкий верх - пышный низ и наоборот. Выглядит это примерно так.

Волосы

Отдельное слово я скажу о волосах. Их тоже в Египте ожидает трансформация. Во-первых, постоянное солнце и жарища - это сразу плюс проблема секущихся кончиков, выгорающего цвета и "соломы на башке". Во-вторых, египетские краски для волосы рассчитаны на местную публику. С ее толстенными черными волосами. При попытке облондиниться местным средством для обесцвечивания можно оставить в раковине все волосы. Поэтому, переехав в Хургаду, я забила на попытки краситься в блондинку.

По причине всеобщей криворукости я забила также и на типичные для меня экзерсисы с косичками, ирокезами и фигурно выбритыми висками, которыми я обожала пугать чувствительного к моим эскападам коммерческого директора Игоря.

В Хургаде я сначала полгода помучилась с постоянным заплетанием и расплетанием косичек, которые ну никак не хотели держаться. Потом два раза меня отвратительно покрасили. И я забила. Взяла пачку басмы, выкрасила волосы в радикально-черный и еще целый один раз подстриглась (на фото выше, где я в черной майке). Это был последний раз, когда я далась в руки местным парикмахерам. Следующая стрижка у меня состоялась, уже когда Саньке был год, и в Хургаду приехал с гастролями Женя Исинбаев. Учитывая, что волосы у меня растут ну очень медленно, я года два с хреном проходила с невнятной прической...

Вообще, многие здесь начинают отращивать волосы и переходить к естественному цвету. Нет, конечно, есть те, кто мужественно плоится, утюжится и делает модные стрижки. Но большинство мужчин критически не понимает стриженой головы. Не нравится египтянам, у них в национальной культуре этого никогда не было, большинство воспринимает стриженую женщину как тифозную.

У меня волосы отросли до плеч только к рождению мелкого. Это, пожалуй, было единственное, что тогда в моей внешности хорошо смотрелось. Все остальное было ужасным ужасом, настолько, что я категорически не показывала никогда своих фотографий периода первого полугода. И не покажу, чтобы не пугать. Это самый невинный ракурс. Но по рукам заметно, насколько плохо было дело.

За это не ругают

Да, об этом не принято говорить. Подобные темы вообще замалчивают стыдливо. В европространстве принято под лупой рассматривать женщину, только что родившую ребенка. Сколько набрала, сколько успела сбросить за три дня в роддоме? Я не знаю, насколько надо ненавидеть друг друга, чтобы так чморить. Читаю иногда ленты комментариев к светской хронике и просто ужасаюсь. Впрочем, сообщества типа "Малыши" тоже порой радуют обсуждениями, как быть - муж прямо вот чуть ли не тошнится от внешнего вида жены, не выглядящей, как былая тростиночка.

В Египте с этим обстоит куда проще. Египтянки после рождения детей или после гормональных уколов буквально распухают до центнера. Говорила во время подготовки свадьбы с портнихой, которая шьет на местную публику свадебные наряды - задниц меньше чем полтора метра в обхвате она не видела.

Мужчины очень деликатно и, главное, очень просто относятся к гормональным изменениям. Никто не просит бедных женщин жертвовать здоровьем, но втискиваться в долбанные подростковые джинсы. Это во-первых. Во-вторых, я напомню о вездесущей приставучести египетского быдла, которое до такой степени осточертевает, что никакой мотивации нет "доводить себя до анорексии". Учитывая, опять же, трикотажный рай Хургады и общую моду на размахайки и муслим-стайл, можно вполне спокойно забить. Половина дам этим пользуется. Другая половина старательно худеет.

Мне было пиздец как сложно. Во-первых, у меня стаж курения был 19 лет. По фотографиям можно заметить, как часто я появляюсь в кадре с сигаретой. Пачка-полторы в день были нормой, позволявшей мне гасить постоянный голод, вызванный неизлечимой гормональной бякой - гипотиреозом. Я с ним уже двадцать лет с переменным успехом пытаюсь бороться.

Многие знают, а я это на себе проверила, каждый год активного курения - плюс килограмм после того, как бросишь. Это правда. Но в выборе - плюнуть на язвительные плевки в свой адрес, зато больше не возвращаться к этой поганой привычке, или снова взяться за курево, зато быстро похудеть - я решила, что с меня хватит. Некоторое время я баловалась кальяном, а потом решительно отказалась и от него.

Так я выгляжу сейчас. Волосы только не красила уже год. Все отговариваю себя даже от мысли купить блондоран:)))) Жалко!

Я обратила внимание на этот факт, потому что некоторые больные на голову идиоты по несколько раз умудряются повторять свои беззубые попытки меня этим достать. Сказать, как ужасно я выгляжу, как у меня все, что можно, висит, топорщится и вызывает тошнотные приступы. Но на меня гавкают с завидной редкостью, а вот тем, кто не окружен обществом неискушенных бабуинов, достается куда чаще. Полагаю, даже мертвого достанет.

И этот материал я пишу для того, чтобы все, кому приходится выбирать между здоровьем и вынужденным периодом "уродства", не сдавались под нажимом подобных шизофренических оскорблений. Никакие говноротые комментаторы не стоят того, чтобы вы ради их поганого мнения отказывались от своих планов на жизнь.

К вопросу, че мы жрем

Прямо замордовали меня этим вопросом, че же мы такого жрем. Да как сказать, еду! В каждой избушке свои погремушки, некоторые готовят только европейскую еду, некоторые быстро приноравливаются к египетской. Однако я заметила довольно поганую тенденцию, которая сказывается примерно на 40% хургадинских жителей, переехавших из мегаполисов.

Здесь очень незаметно набираются лишние килограммы из-за изменения качества еды по мелочам. Например, здесь куда более сладкие соки, печеньки, йогурты, в общем, все, куда можно добавить сахар. Здесь более жирная пища, так как фастфуд практически не подразумевает чего-либо вареного. Все жарится во фритюре. По мелочи, по 100 лишних калорий в день, и даже при самом привычном рационе за год добавляется 1-2 размера. При этом никакого изменения в количестве потребляемой пищи не происходит. Просто она качественно иная.

Вторая причина - это гиподинамия. Многие дамы, у себя дома привыкшие рысачить по работам, в Хургаде благополучно становятся мадам "заМужем", и выходя из дома только с ребенком погулять. На работу большинство добирается без необходимости идти 20 минут до трамвая, потом пилить через три перехода в метро, и еще 15 минут от метро до работы. На такси/трансфер/маршрутку - и вперед. И то, это если работа есть в наличии. Большинство благополучно садится на шею мужу и счастливо проводит солнечные дни в восточном раю. Конечно, хорошо, если супруг разрешает каждый день ходить на пляж, и в сезон все лишнее смывается морской водой, как и не было его.

Хотя опять же, по сравнению с типичными египтянками, наши дамы никогда до таких необъятных размеров не дорастают. И да, чья б корова мычала, я на пляжах достаточно поработала, чтобы сделать оргвыводы относительно размерного ряда тел, прибывающих в Хургаду из страны дюже разборчивых и насквозь эстетизированных. Наши тетки ничем не хуже тех, которые к сорока начинают носить цветастые халаты, полутораметровый кардан или химию а-ля баран ядреного цвета махагон.

Экстремальный муслим-стайл

Закончить я хочу упоминанием барышень, у которых в Египте начинается рамадан головного мозга. Подчеркну, что я очень трепетно отношусь к вопросам религии, и разговор веду только о личностях, так или иначе впадающих в экстремизм, в том числе, имиджевый. В Хургаде подобные барышни бывают замечены нечасто, в отличие от Каира, где процент укушенных в мозг несколько побольше (видимо, загазованность сказывается). Но бывает, попадаются мне на глаза барышни, по которым сильно заметно, что они "по исламу с правоверием". У них не просто платок на голове, а прямо вот треугольничек место лица.

Подобный стиль выдает радикализм в прикрытии "срамного". Какие-то оголтелые фанатики определили границы лица, решив, что область под подбородком к нему не относится, начали заниматься буквоедством по Корану и заявили, что правоверная барышня должна только глазками из-под намотки посверкивать. Обычные муслим-тетки не парятся, а правоверные аж прям до красноты перевязываются платком под самые губы.

Ну и, наконец, никабнутые. Этого я просто не понимаю, вот хоть тресни. В Коране ничего про никаб не сказано, светские власти уже как могут с этой заразой борются, а барышням море по колено. Регулярно встречаю таковых в посольстве.

Но у подобного одежного экстремизма есть оправдание: к никабнутой тетке НИКТО вообще не пристает. Она становится привидением, которое никто не видит и не воспринимает. Негласный закон Египта - к бабе в никабе не подходи.

Я примеряла никаб один раз в жизни, эта история описана в проекте "Инсайдер" (лень искать, заходите в раздел меток и смотрите соответствующий тег), история называется "Паранджа, капуста и базарный день". Фоток нет и не будет. Но полную гамму ощущений я описала. Повторять этот эксперимент пока не намерена. Может быть, как-нибудь. Потом. При оказии.

Вопросы по теме дамского имиджа в Египте?