Путь домой от школы до дома. Как нарисовать дорогу от школы до дома

Маршрут передвижения от дома к школе и обратно рисовать не сложно. На нем могут быть как объекты, с которыми вы непосредственно сталкиваетесь по пути, так и отдаленные. Мы даем урок, как нарисовать маршрут передвижения от вашего дома к школе в общих чертах. Уверены, что вы понимаете, у каждого ребенка такой маршрут строго индивидуальный. По-своему у вас будут расположены дороги, дома, объекты недвижимости, встречающиеся на вашем пути, пешеходные переходы. Вы просто должны понять, как строится такой маршрут в общих чертах, из каких элементов он состоит. Ну что ж, начнем!

Этап 1. Чертим общий вид нашего маршрута. На бумаге строим большой прямоугольник почти по всему периметру листа.Это границы нашего маршрута. Разделяем его на несколько частей линиями дорог. Каждая дорога состоит из двух линий. У нас здесь будет две дороги: одна, длинная, вдоль листа, другая, покороче — поперек, она соединяется с длинной дорогой, но не пересекает ее. То есть у нас на маршруте две улицы. Внизу левой части листа начертим четыре прямоугольничка. Это дома на вашей улице, один из них, самый крайний, будет вашим местом жительства.

Этап 2. Теперь чертим линии пешеходных дорожек — тротуаров. Это прямые, параллельные друг другу на расстоянии поуже, чем линии проезжих дорог. Здесь же изобразим контуры школы. Вверху листа отчертим прямоугольник — школьный двор, а в нем покажем здание вашего учебного заведения.

Этап 3. Сейчас крестиками отметим два здания: школу и ваш дом. Затем пунктирными линиями изобразим ваш путь из школы домой по школьному двору, далее по одному тротуару, затем пересечение дороги через пешеходный переход, потом по другому тротуару и так до самого вашего дома. Это и есть ваш каждодневный путь из дома в школу и обратно.

Этап 4. На этом этапе возле тротуаров с разных сторон прямоугольничками нарисуем объекты, возле которых мы проходим по дороге. Это большой прямоугольник — гипермаркет и маленькие квадратики — магазинчики. Они находятся напротив друг друга у пешеходного перехода. За магазинами обозначим отдаленный объект кривой линией — границу парка.

Этап 5. Теперь начертим еще одну пешеходную дорожку через проезжую часть, напротив вашего дома через дорогу три жилых дома, похожие на ваш. За ними чуть поодаль расположим большой овал — это стадион. Он тоже отдаленный объект.

Этап 6. Тут мы раскрасим наш маршрут. Сделаем дома голубого цвета. Стадион оранжевого. Парк зеленого, гипермаркет и магазинчики сиреневого, школу серого цвета. Дороги для машин светло-серые, тротуары — темно-серые. Красным пунктиром выделим ваш маршрут передвижения.

Этап 7. Осталось нанести надписи на элементах нашего маршрута. Делайте их четко черным цветом на светлых объектах и белым цветом на темных объектах.

Дети воспринимают действительность несколько иначе взрослых. У них снижена реакция, не сформирована до конца внимательность, есть склонность к неоправданным рискам. Для родителей отпустить ребенка в школу одного – каждый день испытание, особенно если малыш только осваивает маршрут. Поговорим о том, какой должна быть безопасная дорога в школу и обратно, как приучить ребенка к дисциплине во время пути, а также сделаем рисунок правильного маршрута.

Это, безусловно, самый рискованный способ попасть в школу. Агран откровенно говорит, что подростки вождения подростки: «Это наименее безопасный вариант, и для родителей важно установить сильные ограничения», - говорит она. По крайней мере, родители должны позаботиться о том, насколько это подходит для каждого подростка, учитывая риски, связанные с подростковыми водителями.

Тем не менее, многие родители предпочитают водить своих детей в школу. Принять время, чтобы быть безопасным водителем, тем более важно, когда дети находятся в автомобиле, особенно в утренние и вечерние часы пик, когда трафик часто бывает самым тяжелым.

Если вы отвозите ребенка на машине

Этап 2. Теперь чертим линии пешеходных дорожек - тротуаров. Это прямые, параллельные друг другу на расстоянии поуже, чем линии проезжих дорог. Здесь же изобразим контуры школы. Вверху листа отчертим прямоугольник - школьный двор, а в нем покажем здание вашего учебного заведения.

Этап 3. Сейчас крестиками отметим два здания: школу и ваш дом. Затем пунктирными линиями изобразим ваш путь из школы домой по школьному двору, далее по одному тротуару, затем пересечение дороги через пешеходный переход, потом по другому тротуару и так до самого вашего дома. Это и есть ваш каждодневный путь из дома в школу и обратно.

Этап 4. На этом этапе возле тротуаров с разных сторон прямоугольничками нарисуем объекты, возле которых мы проходим по дороге. Это большой прямоугольник - гипермаркет и маленькие квадратики - магазинчики. Они находятся напротив друг друга у пешеходного перехода. За магазинами обозначим отдаленный объект кривой линией - границу парка.

Безопасный маршрут движения школьника "Дом-Школа-Дом" - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно. Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Цель разработки маршрута:

    повысить безопасность движения в школу и обратно;

    обучить школьника умению ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

    предотвращать возможные опасности.

Порядок разработки маршрута

Дети вместе с родителями проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания – путь "Дом-Школа":

    выход из дома и первый переход через улицу;

    переход через улицу и перекрестки;

    последний переход через улицу и вход в школу.

Если в маршрут входит поездка школьника на автобусе и т.п., обратитесь к схеме, где приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.

В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

В местах выхода из общественного транспортазаранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прищемить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подождите, пока уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно.Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить, снять наушники и постараться не говорить по телефону!

На пути "Школа-Дом" участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, выделяются участки повышенной опасности, нерекомендуемые пути движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются. Выбрав вариант движения школьника, родители вместе с ним наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома. На этом же листе ниже нужно написать: номер домашнего или мобильного телефона ребёнка; фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей. Можно указать примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома; фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребенок встречается по пути, время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).

Порядок использования маршрута

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз - для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Школьник, чтобы избежать травмирования, должен:

    Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

    Переходить улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.

    Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус.

    Из дома надо выходить заблаговременно, чтобы не спешить.

    Если переход не регулируется светофором, следите внимательно, когда приближается грузовик или автобус. Сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.

    При подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

    В местах выхода из общественного транспортазаранее подготовься к выходу. Не опаздывай при выходе - может прищемить дверьми. Аккуратно выходи, чтобы не поскользнуться и не упасть.

    Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подожди, пока не уйдет автобус.

    Подойдя к перекрестку (пешеходному переходу),внимательно осмотри проезжую часть дороги!

    Перед переходом внимательно осмотри улицу.

    Переходи улицу только шагом, прекратив разговоры (в том числе и по телефону), сними наушники!

    Хорошо знать свой район.

    Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

    Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

    Знать, что, отделившись от группы, вы становитесь более уязвимым.

    Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

    Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

    Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом – Школа - Дом».

Дети воспринимают действительность несколько иначе взрослых. У них снижена реакция, не сформирована до конца внимательность, есть склонность к неоправданным рискам. Для родителей отпустить ребенка в школу одного – каждый день испытание, особенно если малыш только осваивает маршрут. Поговорим о том, какой должна быть безопасная дорога в школу и обратно, как приучить ребенка к дисциплине во время пути, а также сделаем рисунок правильного маршрута.

Если вы отвозите ребенка на машине

Наличие собственного транспортного средства и возможности отвезти и забрать малыша из школы в нужное время – это несомненное преимущество. Однако даже при таком условии есть несколько рискованных моментов:

  • Парковать машину необходимо так, чтобы ребенок смог выйти из нее в безопасную зону в сторону тротуара — не допускайте выскакивания на проезжую часть. Если школа имеет карман для парковки, не пожалейте времени, чтобы довезти малыша до самых ворот. Безопасная дорога в школу складывается из мелочей.
  • Всегда пристегивайте ребенка в автомобиле, даже если он уже вырос из . Это правило касается не только дороги из дома в школу, но и любых перемещений по проезжей части и , и оно должно быть соблюдено. Выбирайте самый безопасный путь, траекторию с наименьшей транспортной активностью.
  • Не рискуйте на дороге. Дети часто копируют действия своих родителей – неоправданный риск на проезжей части может отложить в сознании малыша, что идти навстречу опасности – это правильно.
  • Держите двери заблокированными до тех пор, пока не остановитесь. Дети могут торопиться и выскочить из еще движущегося транспорта.

Приученный к регулярной «доставке» ребенок иногда оказывается не приспособленным к самостоятельному передвижению по заданному маршруту пешей дорогой, даже если школа расположена в двух шагах. Машина в какой-то момент может оказаться недоступной, а вы – не готовыми за руку довести малыша до школы. Именно поэтому необходимо закладывать знания о правилах дорожного движения в него с малых лет. Донесите вовремя информацию о том, что значит безопасный маршрут и не безопасный в отдельных случаях, а также какие меры нужно принять, чтобы не попасть в неприятность.

Безопасная дорога в школу пешком

У детей инстинкт самосохранения несколько примитивен. Например, реакция на движущийся транспорт замедлена – обращать внимание на ситуацию на дороге ребенок начинает только тогда, когда подходит к ней или даже начинает ее пересечение (взрослые же заранее оценивают опасность). Небольшой рост не дает видеть всю происходящую картину полноценно: высокие кустарники, припаркованные на обочинах машины, клубы пара зимой. При этом безопасный шаг на дорогу для подростка может быть абсолютно небезопасным для невысокого малыша.

Масла в огонь подливают современные гаджеты, мода. Если в ушах ребенка наушники с музыкой, а на голову надет капюшон, он может не видеть и не слышать автомобилей. Большое влияние оказывает поведение взрослых, в частности родителей. Если вы сами регулярно нарушаете правила движения и переходите путь в неположенном месте, не удивляйтесь, что ваше чадо последует плохому примеру и воспользуется самой быстрой, но не самой безобидной дорогой. Однако с учетом детской непосредственности риск травматизации вырастает в разы — даже на первый взгляд безопасный пешеходный переход требует бдительности, о чем ребенок может попросту не догадываться.

Дети, которые пользуются кнопками включения светофора, зачастую спешат и начинают движение моментально после нажатия. Водитель едет на свой еще зеленый свет и не предполагает, что на его пути выскочит ребенок. Необходимо объяснять важность внимания ко всем деталям, ведь даже на пешеходном переходе или во дворе есть доля риска (водителей-нарушителей тоже хватает).

Правила безопасной дороги в школу

Чтобы повысить уровень безопасности дороги от дома до школы, объясните ребенку несколько основных правил :

  • Чем выше скорость автомобиля, тем больше опасность от него.
  • Всегда перед тем, как выйти на проезжую часть, необходимо остановиться и осмотреться по сторонам. Отключить все мысли и сконцентрировать внимание на дороге, ее звуках и движении.
  • Если видимость дороги нарушена (сугробы, кусты, стоящие машины), необходимо найти более безопасное место для перехода.
  • Не перебегать дорогу, а переходить ее. И делать это только по прямой линии.
  • Уступать дорогу машинам с проблесковыми маяками и сигналами (полиция, скорая помощь, пожарные).
  • Не обходить автобус ни спереди (из-за него неожиданно может выехать машина), ни сзади (машины могут ехать и по встречной полосе). Необходимо дождаться, пока автобус уедет.
  • Если нет поблизости пешеходного перехода, то найти самое безопасное место для пересечения дороги, убедившись в отсутствии движущегося транспорта.

Всем этим правилам ребенка можно обучить в форме игры или разговора по душам. Дайте ему понять, как важно быть внимательным при контакте с дорогой и насколько опасным бывает движение автомобилей. На примере игрушек покажите, что путь торможения машины имеет определенное расстояние, она не может остановиться мгновенно, особенно если едет быстро.

Безопасная дорога в школу: рисуем маршрут

Чтобы помочь своему ребенку в благополучном прохождении маршрута от дома до школы, предложите совместно нарисовать его схематично, продумав подробный план шагов (образец на фото). Рисунок-схема будет своеобразным справочником школьника, где отметятся повороты, светофоры, лестницы, основные объекты на пути, сама школа. Для ориентировки можете распечатать карты с поисковиков и с них срисовать дома и общественные здания.

Ассоциации

Когда схема маршрута будет готова, вместе с ребенком проговорите вслух то, что вы нарисовали, чтобы он узнал знакомые места. Ассоциация – прекрасный метод познания, особенно по рисунку от руки. Например, показывая какой-то дом, вспомните о чем-то: «Вот это дом, где мы с тобой ходили в гости», «Это магазин, где мы купили тебе велосипед» и т.д. Расскажите о светофорах, которые попадаются на пути, и о пешеходных переходах, которые обязательно нужно пройти.

Расстояние в шагах

Можно даже просчитать примерное расстояние в шагах, на которое расположена школа от вашего дома — это еще и повысит некоторые математические способности. Только считать шаги следует исключительно на тропках и улицах, где нет машин. Разумеется, проезжая часть - этому не место.

Посчитайте шаги от дома до светофора, на котором придется остановиться — такой подсчет позволит акцентировать внимание на важном пункте в пути. Вы можете даже нарисовать на асфальте возле светофора какой-то предупреждающий знак вместе со своим малышом, и таким рисунком вы, возможно, проинформируее и других ребят.

Отработка маршрута

Дальше ребенок прорисовывает линию, по которой прошел бы спланированный весь путь. Вы оцениваете его выбор и корректируете при необходимости, аргументируя поправку (пример: «Здесь очень большое движение, давай лучше перейдем дорогу вот тут»). Не забудьте вместе несколько раз пройти по утвержденному маршруту – это поможет усвоить урок и запомнить траекторию по образцу. В случае необходимости стоит нарисовать схему и от дома бабушки/тети/секции по каратэ и прочего, если они тоже участвуют в общем пути.

Безопасная дорога в школу и домой во многом зависит от нас - родителей. Мы наставники, примеры для подражания, главные учителя. Зная своего малыша лучше, чем кто-либо другой, вы сможете найти к нему правильный подход и подобрать слова для объяснения множества важных правил. Пусть каждый ребенок знает, что значит быть в безопасности и какой дорогой правильнее возвращаться домой.

Памятка для родителей и учащихся «Мой безопасный маршрут

следования «Дом -Школа -Дом»

Часть 1. Общая часть.

1. Маршрут движения школьника "дом-школа" - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

2. Маршрут "дом-школа" разрабатывается родителями с участием школьников.

3. Цель: Маршрута "дом-школа":

1. повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

2. обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

3.Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для вашего ребенка.

4. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, постепенно и в интересной для него форме. Пусть у него выработаются устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил уличной безопасности.

Часть 2. Составление Маршрута «Дом -Школа -Дом»

1. Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций, ВЫ должны:

1.1. Провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми как они считают дети могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации.

1.2. Обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка.

1.3.Разработайте маршрут движения ребенка «Дом -Школа -Дом ». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.

3. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до школы.

4. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, а также не будет оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже разошлись по домам.

Этот договор - основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный контроль за передвижениями ребенка.

Часть 3. Порядок использования маршрута «Дом -Школа -Дом»

1. После составления маршрута родители. сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые одну-две недели посещения школы для первоклассника и несколько раз) добиваются практического овладения младшими школьниками методами безопасного движения по маршруту.

2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом. строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

3. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

4. Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.

Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

Хорошо знать свой район.

Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.

Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

Знать правила дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения:

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу

размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход". Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

5. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины.

6. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

7. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

8. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

9. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или

мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

10. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

Уважаемые Школьники, Вы должны знать:

Пpи выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен деревьями.

Школьник переходит улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.

Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стояшие машины, они могут затруднять обзор, будьте внимательны.

Если переход не регулируется светофором, знайте, что когда приближается

грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше.

Если переход улицы регулируется светофором, идти можно только на зеленый свет. Если горит красный иди желтый -идти нельзя, даже если машины нет. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево. пересекая путь движения пешеходов.

Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны,