Как тренировать не только тело, но и дух. “У многих инвалидов деформируется не только тело, но и психика – в сторону наглости и демонстративности” — Что вы всегда пытаетесь довести до пациента

На тему того, что в России стали слишком популяризировать инвалидов, стала обсуждаемой в сети, и многие готовы уничтожить его за такие слова о людях с ограниченными возможностями. Врач Маргарита Алексеева пояснила, почему он полностью прав.

Модельеры, кутюрье и прочие работники модных сфер получают огромные деньги за то, что создают нечто, скрывающее дефекты внешности и при этом подчеркивающее достоинства.

О чем это говорит? Лишь о том, что не нужно выставлять напоказ то плохое, что в тебе есть. Это нелогично, неадекватно и противоестественно.

Не стоит светить ни дефектами фигуры, ни скверным характером, ни дефектами здоровья.

Увы, инвалидность далеко не всегда скрыта от взгляда неискушенного и невооруженного, и не ограничивается корочкой, лежащей где-то на дне сумки. Иногда она очевидна, причем настолько, что способов спрятать ее или хотя бы сделать менее заметной. попросту не существует. Возможно, ее и не стоит прятать. Это действительно здорово – принимать себя таким, какой есть, не за заслуги какие-то и достоинства, а вопреки недостаткам и объективным дефектам.

Но. “Принимать себя и не прятаться” ни в коем случае тождественно не равно “выставлять напоказ”.

Увы, у некоторых инвалидов, а также у их родственников, деформируются не только тела, но и психика. И деформируются они в сторону озлобленности, наглости и демонстративности.

Люди несут перед собой инвалидность, как знамя, гордясь ею, как какой-то своей заслугой. Даже фразу “Я инвалид” они произносят не с печалью в голосе, и даже не буднично, а с самолюбованием и восхищением, замирая и ожидая реакции окружающих.

Окружающие, разумеется, должны чуть ли не пасть ниц, расстелить перед ними ковровую дорожку и отдать все, что имеют.

Ведь это они виноваты в этой инвалидности.

Ведь это они виноваты в том, что сами не являются инвалидами.

И потому – должны, обязаны.

Нет, я не призываю стесняться собственной инвалидности и прятаться в заточении.

Я предлагаю относиться к этому со здоровым реализмом. Подробно разузнать, на что ты действительно имеешь право, а чего требовать глупо и бессмысленно, причем, что у государства, что у обычных людей.

Адаптироваться к своему состоянию. И жить. Жить настолько полноценно, насколько это возможно при том или ином заболевании.

У каждого человека есть проблемы и несчастья. Каждый из нас – в какой-то степени обделенный.

Этим не надо гордиться. С этим надо учиться справляться.

И если эти слова вызывают у вас негодование. задумайтесь: не являются ли они той самой правдой, что колет глаза?

Знаете ли вы, что из обычного простого мыла можно сделать особое мыло , которое не только тело, но и душу очищает. В каждом доме должно быть такое энергетическое мыло.

"Чистота - это общее понятие, кто-то моется по несколько раз в день, но духовно чище от этого не станет. Можно ему в этом помочь, есть такое мыло, когда не только тело человека очищается, но и его энергетика".

КАК ОБРАЩАТЬСЯ С МЫЛОМ

Для приготовления особого мыла нужно взять самое обычное белое мыло без красителей и отдушек. Любое другое мыло нам не подойдет. Также нужно взять церковную свечу, толстую штопальную иглу, ножницы и кусок веревки или тесьмы красного цвета.

Ритуал проводят на растущей луне, желательно, чтобы дома больше никого не было и вам никто не мешал. Снимите с мыла обертку, вденьте тесьму или веревку в иголку, но узел не завязывайте. Зажгите свечу, нагрейте иглу над свечой и произносите при этом:

Огонь светел, огонь чист,

Стану таким я и вся моя семья.

Затем воткните горячую иглу в середину куска мыла, пропустите тесьму(веревку) насквозь. Завяжите тесьму(веревку) на три узла, предварительно убрав иглу, лишние концы отрежьте.

Таким мылом нужно мыться всем членам семьи не чаще одного раза в неделю и не реже одного раза в месяц. Нужно следить, чтобы такое мыло никогда не кончалось. Если вы видите, что остается уже обмылок, сделайте новое энергетическое мыло.

С ЧЕМ МЫЛО СОЧЕТАЕТСЯ

Мыло следует хранить в ванной комнате, недалеко от проточной воды, только нужно следить, чтобы мыло не размокало. В качестве подставки под мыло используйте любое керамическое или деревянное блюдце.

С ЧЕМ МЫЛО НЕ СОЧЕТАЕТСЯ

На мыло очень плохо влияют синтетические материалы, не нужно его хранить в пластиковой мыльнице, накрывать полиэтиленом и т.д. Нехорошо, когда в ванной грязно, трубы покрыты ржавчиной, краска облуплена. Все это притягивает дурную энергетику. Если с этим не борются хозяева, тогда мыло начнет тратить свой энергетический заряд на нейтрализацию этого беспорядка и потеряет свою силу.

ЧЕМ МЫЛО МОЖНО ЗАМЕНИТЬ

Если неожиданно вы остались без мыла, и при этом почувствовали, что необходимо срочно отмыться от черноты (вы не можете избавиться от черных мыслей, зависти, просто плохо на душе), растворите горсть в трехлитровой банке воды, разденьтесь догола, встаньте в ванну и полейте себе на темечко воду с солью и при этом произнесите:

Водой поливаю,

С себя черное смываю,

Чтобы все сошло,

В душе стало светло.

Чтобы черные мысли в голове не вились,

В воде растворились,

Водой смылись,

Солью четверговой поглотились.

Затем положите на язык кристаллик четверговой соли и рассосите его.

Светлана Кобякова об ушу, энергии «ци» и тонкостях Востока

Якутские СМИ время от времени охотно берут интервью у инструктора Центра ушу и цигун «Небесная река» Светланы Кобяковой. Она всегда очень доходчиво, с тонким юмором рассказывает о сути восточных оздоровительных систем.

В начале 90-х она занималась в секции кикбоксинга, затем карате-кёкусинкай. В начале «нулевых» в Якутске заработали секции ушу и цигун. И именно в этих оздоровительных системах она нашла то, что искала. А именно – гармонию духа и тела.

В этом интервью мы старались задать ей вопросы, которые раскрыли бы главные принципы китайских оздоровительных систем.

– Светлана, в чем секрет того, что китайские оздоровительные системы (ушу, цигун, тайцзицюань) распространились по всему миру и стали очень популярны?

– Потому что все они имеют великолепный оздоровительный эффект. Занимаясь, например, ушу и цигун, можно тренировать не только тело, но и дух. Человек гармонично развивается. В этом вся причина. Нужно только стараться понять основную суть этих систем, так как китайский взгляд на мир отличается от западного.

– Все мы, начиная с детского сада и начальной школы, занимаемся так называемой шведско-немецкой классической системой гимнастики. И эти физические упражнения разительно отличаются от упражнений китайских оздоровительных систем.

– Да, подходы очень разные. Западный подход основан на том, что нужно качать мышцы, тем самым развивая физическую силу. А китайский подход основан на том, что кроме всего этого есть энергия «ци», которая циркулирует по каналам и меридианам. Принципиальная разница в этом. А так, да, мы все люди западной, европейской культуры, которая распространена по всему миру.

Если человек будет комбинировать и классическую, и китайскую гимнастику, то ничего страшного. Есть определенный стереотип: китайцы все физические упражнения делают медленно, плавно. Это не так, в китайской гимнастике также есть движения порезче (смеется). Так как ушу это боевое искусство, со временем трансформировавшееся в оздоровительную систему. И иероглифы, обозначающие это слово, читаются как «военный, боевой».

– Инструктора ушу говорят, что энергия «ци» перетекает по телу по так называемым меридианам и каналам. Все это с трудом доходит до человека с западным менталитетом. Во время занятий вы ощущаете перетекание этой энергии?

– Да, ощущаю. Вот, например, человек делает упражнения тайцзицюань. И мне со стороны видно: делает ли он эти упражнения чисто механически или в нем циркулирует энергия «ци».

– В китайской гимнастике я заметил, что, например, если человек вытягивает руку вперед, то другая отходит назад и так далее. Это, наверно, исходя из постулата китайской философии, по которому противоположности должны взаимодействовать таким образом.

– Ну да, можно и так сказать. И не только в смысле того, что одна рука пошла вперед, а другая назад. Так одна рука может быть «пустой», а другая – «полной». Или же есть такое понятие как расслабление перед напряжением, которые плавно чередуются.

– И я еще думаю, что основная фишка китайцев в единстве теории и практики, древней философии и физических движений. Если, например, в китайской философии говорится о том, что мягкое может одолеть твердое, то все это подтверждается упражнениями жесткого цигуна. То есть слова с делами не расходятся.

– Да, теория и практика органично перекликаются. В Китае (и не только) есть люди, которые глубже изучают, анализируют все эти вещи. Но я вам скажу, что основная масса китайцев, которые занимаются тайцзицюань, не забивают голову всеми теоретическими изысками. Китайцы просто выходят на площадь и занимаются. То есть там, где европеец пытается думать и уяснить суть – китаец просто делает, делает и делает.

Но я, в принципе, смотрю на китайцев и думаю, что у них вместе с молоком матери впитано что-то такое, которое мы не понимаем. Приходят, например, два человека (китаец и европеец). Оба, что называется, «нулевые». Смотришь на китайца – он все упражнения делает как-то сумбурно, бестолково. А у европейца мозги работают, все упражнения выполняет очень тщательно, стараясь выполнить максимально правильно. Проходит некоторое время. Китаец значительно продвинулся вперед, все упражнения делает просто отлично, а европеец остался на таком же уровне. Он очень старается, но движения, несмотря на старание, – «пустые». И я не могу сказать, в чем же здесь дело.

– Это, наверно, как в случае с олонхо. С эпосом можно ознакомиться на русском или английском языке, но более глубокое восприятие возможно только в якутском языке. Оригинал всегда лучше любой копии.

– Да, наверно, то же самое происходит в случае с ушу, цигун и тайцзицюань. В школе ушу деревни Чень, куда я езжу каждое лето, занимается множество детей и молодых людей, у которых есть проблемы со здоровьем. То есть у китайцев в этом отношении немножко другой подход. А у нас, если человек болеет, то ему стараются дать побольше отдыха.

Среди китайцев довольно мало людей, говорящих на английском языке. И я там разговорилась с одним парнишкой. «Я очень сильно болел, – рассказал он, – да так, что не смог посещать занятия в университете. И я все лето тренировался в этой школе. Сейчас чувствую себя гораздо лучше. Буду тренироваться до начала зимы, и со следующего семестра продолжу учебу в университете».

– Слышал, что у китайских докторов четкий подход к больному. Все явления окружающего мира, включая человека и природу, интерпретируются китайской медициной как взаимодействие между двумя началами инь и ян. И они, например, говорят: «Вот у вас жар и болит голова, значит в вашем организме «инь» стало превалировать».

– Если обратиться к китайским докторам, они примерно так и скажут. Западная медицина и китайская – это две разные вещи. Китайский доктор еще может сказать примерно следующее: «У вас энергии ветра мало, а слизи – много». Но, на самом деле, простые люди не оперируют такими понятиями. Они, как и тот парнишка говорят: «Я заболел, и мне нужно больше тренироваться». Не знаю как, но это работает.

– Но как идти тренироваться с высокой температурой?

– Скорее всего, это связано с тем, что тайцзицюань, например, связан с циркуляцией энергии. Если энергия «ци» правильно циркулирует по телу, то это само собой произведет исцеляющий эффект.

– В книжных магазинах полки просто ломятся от обилия литературы о китайских оздоровительных системах. В связи с этим у меня вопрос: может ли человек самостоятельно заниматься по книге?

– По книге можно выучить только общую схему. В ушу есть, скажем так, внутренние вещи, которым может научить только учитель. Даже по видеоурокам сложно постичь. Нужно заниматься непосредственно у учителя, причем только у хорошего.

– О, даже видеофильм в этом деле не помощник? А мне казалось, что простейший комплекс упражнений можно сделать.

– В принципе можно сделать, но это получается просто механическое повторение. Биополе, энергетическое поле это не просто слова. Такие вещи действительно существуют. Непосредственный контакт, взаимодействие с тренером происходит и на таком уровне.

– Мне кажется, что упражнение ушу и цигун пошли бы на пользу всем спортсменам.

– Конечно, упражнения ушу и цигун можно применять абсолютно в любых видах спорта. Самое главное – они помогут сконцентрироваться. Если спортсмен умеет хорошо сконцентрироваться, то он приложит максимум усилий на то или иное действие.

Во многих странах тренеры в учебно-тренировочный план включают медитацию. Если с должной концентрацией проводить медитацию, то это очень хорошо восстанавливает силы. Да, обычному человеку нужно приложить максимум усилий, чтобы правильно сконцентрироваться. Но у спортсмена высокого класса с этим не должно быть никаких проблем.

– Занятия в вашем Центре ушу и цигун «Небесная река» в основном проходят в зале. Мне кажется, что плавные и мягкие движения ушу и цигун здорово бы смотрелись на фоне природы.

– На свежем и чистом воздухе, да еще на фоне природы лучше заниматься. Это однозначно. Но у нас природные условия таковы, что систематические занятия лучше проводить в помещении. Зимой – очень холодно, а летом комары докучают. Но, бывает, что мы иногда занимаемся в парке. Когда мы ездили к нашему китайскому учителю Шень Чжи, то занимались на берегу моря. Это было очень красиво и незабываемо.

– Раньше вы занимались кикбоксингом и карате-кёкусинкай. В этих видах не нашли то, что искали?

– На самом деле, я нисколько не жалею, что попробовала себя в этих видах спорта. В этих видах спорта я научилась получать по «дыне» и не паниковать. Это тоже хороший урок. И сейчас я, бывает, захожу в зал, где идет тренировка по ушу-саньда. И, честно говоря, мне нравится бить не только по «груше», но и по спарринг-партнеру.

Любая физическая активность полезна. Ушу самый универсальный вид спорта, которым может заниматься любой. И конечно же я считаю его самым лучшим.

Федор РАХЛЕЕВ.

Когда мы думаем о том ощущении, о том чувстве или той склонности, которые заставляют нас произносить слово «я», то всегда трудно бывает указать точно, что это такое, каков его характер; потому что это нечто превыше человеческого понимания. Вот почему, когда человек желает объяснить, даже самому себе, что это такое, он указывает на тело: на то, что ближе всего ему, заявляя: «Вот тот, кого я называю». Поэтому каждая душа, которая, так сказать, отождествила себя с чем-то, отождествляет себя сначала с телом, своим собственным телом; потому что это та вещь, которую человек чувствует и осознает как самую близкую себе и которая понимается как его существо.

То, что человек знает о себе – это его тело; это первая вещь; и он называет себя своим телом, он отождествляет себя со своим телом. Например, если спросить ребенка: «Где же мальчик?», он покажет на свое тело; это та часть его, которую он может видеть или вообразить о себе.

Это формирует в душе понимание, концепцию. Душа глубоко это постигает; так что после этого все другие предметы, лица или существа, цвета или линии называются разными именами, поскольку душа не имеет представления о них как о себе, потому что у нее уже есть концепция самой себя; и это ее тело, которое она впервые узнала или вообразила собой. Все остальное, что она видит, она видит через свой носитель, которым является тело, и называет это чем-то отдельным, чем-то, отличным от себя.

Таким образом, в природе создается двойственность, из которой происходят «я» и «ты». Но «я» является первой концепцией души, она целиком озабочена этим; всем остальным она озабочена лишь частично. Все остальное она называет в соответствии со своим отношением к этому, своей связью с этим. И отношение, которое находится между «я» и «ты», она устанавливает в сознании, называя это «моим»: которое находится между «я» и «ты»: «ты мой брат» или «ты моя сестра», или «ты мой друг». Это устанавливает взаимоотношения, родство; и в соответствии с этими взаимоотношениями другой объект стоит ближе или дальше от души.

Все другие переживания, которые имеет душа в физическом мире, в ментальных сферах, становятся неким миром вокруг нее. Душа живет в самом центре его; хотя она ни на мгновение не чувствует, что нечто является «я». Это «я» она получила и отдала в плен одной вещи – своему телу. Обо всем остальном душа думает, что это нечто другое, нечто отличное; «это рядом со мной, это дорого мне, поэтому я с этим связана; это так близко мне, но это не я». «Я» стоит как отдельная сущность, удерживая, собирая все, что получает человек и что создает его собственный мир.

По мере того, как человек становится более чутким в жизни, эта концепция становится богаче. Она расширяется, и таким образом человек вдруг видит, что «не только тело, но также и мысль, которую я думаю, является моей мыслью; воображение – это мое воображение; мои чувства также являются частью моего существа; и, следовательно, я есмь не только тело, но я – это также мой ум». На этом следующем шаге, сделанном душой на пути осознания, она начинает чувствовать: «Я – это не только физическое тело, но и нечто иное». Это осознание в своей полноте заставляет человека заявлять: «Я – это дух», что означает: «Тело, ум и чувства, все вместе, с чем я отождествляю себя, именно это является мной».

Когда душа идет дальше по пути знания, она начинает обнаруживать, что существует нечто, что ощущает себя или чувствует склонность называть себя «я сам», это чувство самости; но в то же время, все, с чем она отождествляет себя, не является им. И в тот день, когда эта идея рождается в сердцу человека, он начинает путешествие по пути истины. Тогда возникает анализирование, и он открывает, что «это мой стол, а это мое кресло. Все, что я называю “моим”, принадлежащее мне, в действительности не является моим». Затем он также начинает говорить: «Я отождествляю себя с этим телом; но это не я, а “мое тело”, так же как “мой стол” или “мое кресло”. Значит, существо, которое говорит “я”, в действительности что-то другое: это нечто, взявшее тело для собственной нужды; это тело – всего лишь инструмент». И человек думает: «Если то, что я называю телом, не есть “я”, тогда что же это “я”? Может быть, “я” связано с моим воображением?» Но даже тогда он говорит «мое воображение», «моя мысль» или «мое чувство». Так что поэтому даже мысль, чувство или воображение не являются настоящим «я». То, что есть «я», остается тем же самым даже после того, как человек обнаруживает ложное тождество.

Вы можете прочитать в «Десяти Мыслях Суфия», что совершенство достигается аннигиляцией ложного эго. Ложное эго – это то, что не принадлежит настоящему эго, и то, что это эго ошибочно считало своим собственным существом. Когда это разделено лучшим пониманием жизни, тогда ложное эго аннигилируется, уничтожается. Для того, чтобы аннигилировать это тело или чтобы аннигилировать ум, человек должен проанализировать себя и спросить: «Где нахожусь я? Есть ли я некое, стоящее за всем внешним, индивидуальное существо? Если я существую как индивидуальность, мне нужно найти реального себя». Тогда возникает вопрос: как найти?

Если однажды это осознано, реализовано, тогда работа духовного пути выполнена. Как для того, чтобы заставить глаза увидеть самих себя, надо взять зеркало и посмотреть на отражение глаз, так для того, чтобы заставить реальное существо проявиться, все существо, тело и ум должны быть сделаны подобно зеркалу, чтобы в них это реальное существо могло видеть себя и осознавать свое независимое бытие. То, чего мы достигаем на пути посвящения, дорогой медитации, духовным знанием, есть реализация этого с помощью превращения самих себя в совершенное зеркало.

Для того, чтобы объяснить эту идею, факиры и дервиши рассказывали такую историю.

Однажды лев, странствуя по пустыне, обнаружил маленького львенка, играющего с овцами. Так случилось, что маленький львенок был воспитан вместе с овцами, и поэтому у него никогда не было возможности или случая осознать, кто он такой. Лев был очень удивлен, увидев, как львенок испугался его и убегает прочь в том же страхе, что и овцы. Лев прыгнул в самую середину овечьего стада и взревел:
– Стой! Стой!

Но овцы бежали, и маленький львенок бежал тоже. Лев преследовал только львенка, а не овец, и говорил:
– Подожди, я хочу поговорить с тобой.
– Я дрожу, я боюсь, я не могу стоять перед тобой,- отвечал детеныш.
– Почему ты убегаешь вместе с овцами; ведь ты сам маленький лев,- сказал лев.
– Нет,- сказал львенок,- я овца, я дрожу, я боюсь тебя, отпусти меня, дай мне уйти с овцами.
– Пошли,- сказал лев,- пошли со мной, я покажу тебе, кто ты такой, прежде, чем отпущу тебя.

Беспомощно дрожа, маленький лев последовал за ним к пруду. Там лев сказал:
– Посмотри на меня и посмотри на себя. Разве мы не похожи, разве мы не близки? Ты не похож на овцу, ты похож на меня.

То, чему мы учимся во время всего духовного процесса, есть разрушение иллюзий ложного эго. Аннигиляция ложного эго – это разрушение его иллюзий. Когда однажды иллюзии будут разрушены, тогда истинное эго осознает свое собственное достоинство. Именно в этом осознании душа входит в царство Божие; именно в этом осознании душа рождается снова; и это рождение открывает двери в небеса.

Для того, чтобы осознавать себя, чтобы существовать, душа не нуждается в уме или теле; она не зависит от них в своем бытии, в своей жизни, также как глаза не зависят от зеркала в своем существовании; они нуждаются в зеркале только для того, чтобы видеть свое отражение. Без него они видят все вещи, но никогда не увидят самих себя. Также и интеллект. Интеллект не может осознать себя до тех пор, пока у него не появится чего-нибудь понимаемого, что он может удерживать; только тогда интеллект реализует, осознает себя. Человек, обладающий поэтическим даром, рожденный поэтом, никогда не ощутит себя в этом качестве до тех пор, пока не выразит свои идеи на бумаге, и его стихи не затронут некую струну в его собственном сердце. Именно в это время он подумает: «Я поэт»; до этих пор у него был дар к поэзии, но он не знал этого.

Глаза не делаются сильнее от смотрения в зеркало; они всего лишь узнают, на что они похожи, когда видят свое отражение. Удовольствие человек получает от реализации своих достоинств, своих даров, того, чем обладает; и именно в реализации их и заключается достоинство. И несомненно, было бы очень жаль, если бы глаза подумали: «Мы такие же мертвые, как и зеркало», или если бы, смотря в зеркало, они думали: «Мы не существуем, кроме как в зеркале». Поэтому ложное эго является величайшим ограничением.

Если душа чувствует себя отделенной от других существ, чувствует ли она себя единой с Богом? Нет. Как она может? Душа, плененная ложной концепцией, душа, которая не видит, что барьера между ней и ее окружением не существует, как может такая душа убрать барьер между собой и Богом, которого она еще не знает? Поскольку вера такой души в Бога, в конце концов, является только концепцией: это то, чему учит священник и что написано в писаниях, потому что родители сказали, что существует Бог,- и это все. Эта душа знает, что где-то есть Бог, но она всегда подвержена тому, что может изменить ее веру; и, к сожалению, чем сильнее она развивается интеллектуально, тем дальше отходит от самой веры. Вера, которую чистый интеллект не может удерживать всегда, не зайдет далеко. А между тем, цель жизни выполняется именно посредством понимания этой веры. В книге «Гайян» есть высказывание: «Снятие покровов с души есть открытие Бога» .

Для души нелегко отделаться от ума и тела во время смерти, когда даже в жизни человек не может отделаться от своих мыслей о депрессии, печали и разочаровании. Счастливые и грустные впечатления прошлого человек держит в своем сердце; предубеждение и ненависть, любовь и преданность,- все, что глубоко вошло в человека. Если эго удерживает свою тюрьму вокруг себя, то оно забирает эту темницу с собой; и есть только один способ освободиться из нее: истинное знание себя.

Само эго никогда не разрушается; это единственная живая вещь и это признак вечной жизни. В знании эго заключается секрет бессмертия. Когда в «Гайян» вы читаете: «Смерть умирает, а жизнь живет» , то именно эго является жизнью, а ложное состояние эго является смертью. Ложное однажды должно отпасть; реальное всегда пребывает. Так же и с жизнью: истинное живое существо – это эго; оно живет; а все, что оно заимствует из различных планов и сфер и в чем оно теряется,- все это утрачивается. Разве мы не видим этого в нашем собственном существе? Вещи, не принадлежащие ему, не остаются в теле: ни в крови, ни в венах, нигде; тело не будет хранить их; оно будет отвергать их. Аналогично и во всех других сферах; душа не принимает то, что не принадлежит ей. Все внешнее она держит снаружи. Принадлежащее земле содержится на земле; душа отвергает это. А «разрушение эго» – это просто слово. На самом деле это не разрушение; это открытие.

Очень часто люди боятся читать буддийские книги, где интерпретация состояния Нирваны дается как «аннигиляция». Никто не хочет быть аннигилированным, и люди очень пугаются, когда читают это слово. Но дело здесь только в звучании слов. То же самое слово на санскрите звучит очень красиво – «мукти». Суфии называют это «фана». А если мы переведем его на английский, то это будет слово «аннигиляция»; но истинное значение этих слов одно: «прохождение через» или «прохождение сквозь». Пройти через что? Пройти сквозь ложную концепцию, что необходимо вначале, и освободясь от нее, прийти к истинной реализации, или осуществлению, истинному осознанию.

Польза спортивных занятий для детей доказана уже давно! Но оказывается, привычка вести здоровый образ жизни и хорошая физическая форма — это только верхушка айсберга. На самом деле , получают гораздо больше! Об этом «О!» рассказала доктор психологии и ведущий российский эксперт в области развития эмоционального интеллекта детей, автор книг о развитии эмоционального интеллекта Виктория Шиманская.

Когда вы правильно занимаетесь гармоничным физическим развитием ребёнка, вы решаете сразу четыре важнейшие задачи. И это действительно самая бесценная инвестиция на долгие годы вперед. Давайте подробнее рассмотрим все бонусы полезного спорта.

Укрепляем здоровье

В первую очередь это здоровье, здоровая база на всю жизнь! До семи лет вы можете поучаствовать в постройке прочного фундамента для полноценного и активного будущего своего ребёнка.

Развиваем эмоциональную сферу

Создавая гармоничное физическое развитие, мы закладываем основу для развития ребёнка, которая определяет всю его дальнейшую судьбу. И это не только физическая составляющая, это в том числе и , и в целом взаимодействие эмоций, движения и речи. Как это работает? Исследования института физиологии, опыт педагогов и родителей снова и снова доказывают, что при равноценном развитии эмоциональной сферы, физической активности и речи мы создаём необходимую базу для гармоничного развития ребёнка на всю его дальнейшую жизнь.

Эмоции как нечто абстрактное, но вполне ощутимое, так же важны, как и реальные ощущения нашего тела. Эта неразрывная связь проявляется в наших мыслительных реакциях, движениях и, как следствие, в речи. Когда мы говорим об эмоциях и в целом о развитии эмоциональной сферы ребёнка, ключевая задача, которая встаёт перед каждым родителем и педагогом, — это научить его признавать свои эмоции, осознать и поверить в то, что испытывать эмоции — это нормально. Любые эмоции, даже негативные, грустные, депрессивные — все они делают нас живыми. Конечно, эмоции могут нам мешать, и тогда их тяжело принимать, но этот шаг, это принятие просто необходимо. Только приняв, мы можем научиться управлять ими. Не зажимать эмоции, а именно управлять, сделать их ресурсом и своими помощниками.

И путь к этому лежит через принятие своего тела и умение управлять им. Научив ребёнка доверять своему телу, мы помогаем ему учиться доверять себе, быть в контакте с собой. Только так он сможет найти истинный источник неуверенности, обиды, или гнева и начать работу с ними.

Управление эмоциями — это управление своими реакциями, решениями и мотивами. Это одно из важнейших звеньев, на которых строятся успех и личное счастье. Причём не отдельно друг от друга, а одновременно. Научив ребёнка владеть собой на уровне чувств, движений и речи, мы передаём ему гораздо больше, чем просто хорошее образование: мы передаём ему умение жить в гармонии с собой, а значит и умение быть счастливым.

Учимся работать в команде

Именно с осознания своего тела и своих эмоций, с понимания себя начинается понимание других. Физическое развитие, командные игры — важный шаг в развитии коммуникативных навыков. Работа в команде на уровне дворовых активностей и спортивных секций учит взаимопониманию с другими участниками группы, помогает выстраивать эффективные коммуникации и достигать общих целей. Все эти игры станут бесценным навыком, который поможет добиться успеха в любом коллективе.

Получаем ресурс

И наконец, гармоничное физическое развитие — это основа для интеллектуального роста вашего ребёнка. Работая с координацией, развивая активность обоих полушарий, мы учим детей и усидчивости. Мы развиваем обучаемость и умение работать с информацией, что вполедствии даёт невероятный ресурс для изучения и школьных предметов.

Как совместить спорт, эмоции и фантазию?

Чтобы спорт стал не просто полезным, но весёлым и эмоциональным, можно добавить в каждое движение немного фантазии и воображения. Превратив спорт в игру, в некую историю, мы сможем держать внимание ребёнка не только на уровне тела, но и на уровне мыслей и чувств. Любое движение будет легче запоминаться и выполняться с большим удовольствием и рвением.

Например, можно просто выполнять прыжки на месте, а можно прыгать, одновременно осваивая счёт! Попробуйте в процессе подобных упражнений считать вместе с детьми количество повторений, а ещё интереснее будет проговаривать названия частей тела, задействованных в упражнениях: руки, ноги, правая и левая стороны.

С каждым упражнением можно погружаться в мир фантазии. Объясняя детям движение, предлагайте им различные задачи на развитие воображения: «Вот мы запрыгнули на камушек, а тут нам надо перейти через широкую речку. Здесь мы скачем и скачем с камушка на камушек. Справа выпрыгнула рыбка! Мы уже на середине речки… Впереди осталось 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 камушек! УРА! Упали на берег в мягкую зелёную травку! Наблюдаем за облаками и дышим. На нашем животике пёрышко — поднимается… опускается… поднимается… опускается».

Играя с пользой и , мы не только создаём высокую мотивацию и потребность в познавательной деятельности, но и развиваем сенсорные системы и речь.

Для закрепления полученных навыков и их совершенствования необходимы многократные повторения и обязательное проговаривание инструкции к каждому движению. При этом, наполняя те же самые движения новыми смыслами и подключая воображение ребёнка, мы получим все условия для создания любви и привязанности к полезному, развивающему спорту — спорту, который сможет создать прочный запас здоровья и сил на долгие годы вперёд.

Движения, эмоции и речь — это три важнейших столпа, на которых строится гармоничное развитие ребёнка. Только осознавая эту связь и осуществляя её в каждом упражнении, в каждой активной игре, мы сможем передать ребёнку все ключи для успешного, здорового и счастливого будущего!